четверг, 20 февраля 2014 г.

рекламная пауза, праздник

И вот однажды – хорошо хоть, как раз рекламная пауза, - вы слышите звонок в дверь.

- Вы ничего не слышали сейчас? – спрашивает вас участковый.

- Не, мужик, шумно у нас сегодня – отвечаете вы и подталкиваете его так вежливо к двери, - праздник у нас сегодня, мужик, музыка у нас.

- Да понимаете, - говорит участковый, - соседа вашего убили сейчас, вот... полчаса буквально... Не слышали ничего, нет? Такого... громкого?

- Ох ты господи, - говорите вы, - горе-то какое. Жалко соседа, жалко. Но вот нет, понимаешь, не слышали ничего. Музыка у нас. Телевизор.

- Ну да, говорит участковый, ну да... Смотрит на тонкую стенку панельного дома, откуда как раз доносится шипение закипевшего у соседей чайника, - Телевизор у вас, праздник, понятно... понятно... А вот еще хотел спросить...

Тут вы злитесь уже натурально – потому что рекламная пауза, блин, заканчивается. Сейчас еще прокладки, потом Тойота – и все, вторая серия.

Но участковый не уходит:

- А вот еще хотел спросить... – повторяет он зачем-то, - там еще ребенка у соседа убили... дочку его... Она кричала вроде. Не слышали, нет?

- Ай-яй-яй, - говорите вы, качая головой, - ну надо же, горе-то, горе-то какое.

- Она громко кричала, - повторяет участковый, - и долго.

- Ну я это... – говорите вы – я думал, праздник у них... шумят, визжат, понятно... У нас праздник, ну и у них. Или, думал, может, телевизор смотрят.

- А когда выстрелы были? – спрашивает участковый.

- Не слышал я выстрелов, - говорите вы, - ну там фейерверки вроде, это да... а выстрелов – не слышал, нет.

Ох, - говорите вы, - простите уж нас, пожалуйста, но мы не можем больше с вами общаться. У нас это... вторая серия начинается. Не слышали мы ничего.

Участковый поворачивается уходить, и тут вы видите на балконе большого черного человека. Он с ружьем и в крови. Он заходит в комнату. Вы понимаете, что это и есть соседов убийца, он, видно, на балконе спрятался и вот к вам перелез.

- Эй! – кричите вы участковому, - ЭЙ! Он здесь! Мужик, вернись!!! Сюда!!! На помощь!!!

- Прости, мужик, поворачивается участковый, - не слышу я тебя что-то. Да и рабочий день у нас закончился, пойду я ... фигурное катание посмотрю, музыка там, девчонки наши ... Да, мужик, что-то не слышу я тебя.

Участковый уходит. Вы пытаетесь заслонить собой дочку, подталкивая ее к двери. Может, успеет, убежит? Но понимаете, что поздно. Убийца смотрит на вас, и ничего хорошего в его лице нет. Можно было бы закричать – но зачем? Вторая серия уже началась. А по Первому – вообще фигурное катание. Разве услышит кто?


И на этом все заканчивается.





пятница, 14 февраля 2014 г.

Соседки

Много лет назад, даже и не верится, как много, мои родители жили в той самой квартире, где сейчас живу я. Обычная семнадцатиэтажка, бело-голубая, 85 года постройки. Когда-то на ее месте был колхозный сад.

Я очень хорошо помню, как мама рассказывала, то ли жалуясь, то ли смеясь. В квартире над ними жили две девочки, и иногда они устраивали просто страшенный писк и визг. Что-то падало на пол, топотали ножки по нашему потолку, девчонки и их гости орали как оглашенные. Орали так, что однажды мама и наш сосед вышли и поднялись к ним - узнать, точно ли не случилось чего-то плохого. Но там оказался обычный день рождения, ничего особенного. 

Но мама говорила, что эти игры иногда повторяются, они уж и привыкли. 

Сейчас, спустя 15 - 20 лет здесь живу я. Дочери соседки выросли и уехали, впрочем, младшая часто ее навещает вместе со своим маленьким ребенком. Ребенку годика два, не больше. Соседка развелась, живет одна и выглядит помолодевшей и счастливой.

И вот в чем дело: когда я начинала писать первые слова этого текста ("много лет назад, даже и не верится...") над моей головой топали и носились дети. Они орали и визжали от восторга, ножки топали до кухни и обратно, что-то падало на пол. Это было очень громко, так громко, что хотелось подняться и спросить, не случилось ли чего.

Вот только там сейчас живет одинокая соседка. Ее навещает младшая дочь, которой сейчас лет 25 - 30 со своим совсем маленьким малышом. 

Интересно, кто же это орет наверху? Дом-то сравнительно новый, ему только 30 стукнет в следующем году. Не фамильный замок, прямо скажем. Может, и домовые у нас - еще совсем дети? Веселые, шумные, шаловливые? 

Пару минут назад, когда я считала, сколько лет моему дому, шум неожиданно стих - полностью и сразу, как будто его выключили. 

Да вы не бойтесь, ребята, играйте, сейчас же никто не спит! Работать мне вы не мешаете, а детский смех - видит Бог, не худшее из наваждений!  

среда, 5 февраля 2014 г.

нашла у себя в старом ежедневнике

... и вдруг, много лет спустя, когда жизнь уже, считай, удалась и прошла, 
и осталось только удовольствие идти медленно-медленно,
пока мегаполис вокруг несется куда-то к цели,
когда вот-вот появятся внуки,
и каждый приход детей знаменуется ожиданием
смущенно-радостного взгляда,
она вдруг видит
фотографию
на новостном сайте,
перейдя туда по ссылке, полученной от подруги и когда-то однокурсницы
"Господи! - думает она - как постарел!"
смотрит долго-долго
и вдруг чувствует
со всей неотвратимой болью этого открытия
что она еще живая