вторник, 22 февраля 2011 г.

кусочки мыслей

Нашла такую вот старую запись и она мне снова понравилась:

"... получается, что я грущу, потому что страшно хочу, чтобы либо повторилось что-то прекрасное из прошлого (а, возможно, оно и не было таким прекрасным, каким выглядит отсюда) , или хочу, чтобы сбылось что-то выдуманное мною, а с какой, собственно, стати?

Получается, что я не готова играть с настоящим, с будущим - таким, какое оно есть и будет. Играть, радоваться, наслаждаться... но нет же, все силы уходят на тоску по несбыточному...

Ошо говорит мне: "Будь собой. Двигайся к большему расслаблению, потоку и легкости".

Роден. Мысль
Но все равно бывает так больно. Хотя это же только мысли - теоретически можно выбрать думать другие мысли, а эти не думать!!!"

А сейчас я знаю еще одно - надо найти кого-то, кому хуже, чем тебе, и помочь ему. Это старое, банальное, давно известное правило, но от этого оно не перестает работать. И поэтому я теперь знаю, что мне делать, мне только страшно сделать первый шаг. На этом пути, скорее всего, не будет радости, не будет легкости... зато, может быть, будет смысл и оправдание моей жизни. 

Мне кажется, что все эти годы, заполненные работой (в который раз скажу - любимой, интереснейшей работой) - были проведены как будто под наркозом - когда ты пашешь 12 - 15 часов в сутки, отвечаешь на полсотни писем зараз, когда тебя теребят, торопят, вызывают на встречи - у тебя нет возможности подумать о том, ЗАЧЕМ ТЫ? Что тебе на самом деле нужно? Нужен ли ты кому-нибудь на самом деле и те ли люди рядом с тобой? Не пропускаешь ли ты чего-то очень важного? А сейчас наркоз отошел и я осталась наедине с собой и своей жизнью. От этого и думаю.

А с другой стороны - может быть, жизни и не нужны смысл и оправдание? Может быть, сам факт того, что я живу - показывает, что я нужна здесь? Раз уж так получилось? 

Помните, у Стругацких был герой в "Понедельнике...", который коллекционировал определения счастья? Так вот и я когда-то собирала байки о смысле жизни. И одной из моих любимых историй была следующая: 

Господь сотворил небо и землю, и все мироздание. Посмотрел на него и понял, что это воистину прекрасно. И тогда он создал Человека - как Зрителя, который должен был сказать: "Браво, Господи! Отлично получилось!!" - и только за этим... И если это правда, то основной смысл жизни в том, чтобы радоваться этому миру и восхищаться им. А он и правда прекрасен...

Сегодня шла через парк, дул очень холодный ветер, а солнце было яркое и по-весеннему теплое. В этом было что-то весеннее... И это было чудесно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий