пятница, 3 февраля 2012 г.

Убийство Тани Панкратовой

Хотите, я расскажу вам настоящую детективную историю?
Она случилась на окраине моей жизни давным-давно, году так в 1986 или в 1987.
После первого курса я поехала в стройотряд, в Краснодарский край. Собирать фрукты и орехи (в следующие года мы уже работали на чайной фабрике, что до сих пор остается одним из наиболее светлых воспоминаний моей трудовой биографии). Мы залезали на яблони, носили смешные сумочки-фундучницы, болтали и пели «Вот, новый поворот», сидя на досках, заменявших лавочки в кузове грузовика. Мы все были страшно молоды, над нами сияло солнце, и все мы очень быстро подружились.
Я приехала одна, без подруги, поэтому мне было не очень комфортно в первые дни. И меня как-то «подхватила» компания ребят аж с пятого курса. Они казались мне очень взрослыми… Среди них была девушка Таня. Она не была самой красивой или умной из них. Она была милая, светлая, тихая. Приветливая улыбка, покатые плечи. Вневременной типаж русской интеллигентной девушки. У Тани была своя квартира. И не очень хорошие отношения с молодым человеком.
Я очень плохо ее помню, только светлый и нежный образ. Я бы ее вообще уже давно забыла, если бы не…
Осенью или зимой того же года Таню убили. Убили жестоко, с яростью, в собственной квартире. Тело нашли родители.
Дальше немного детективных подробностей, деталей. Что запомнилось из рассказов друзей и статей об этом убийстве (о нем немножко писали сначала).
Танин молодой человек был очень ревнив и пытался полностью контролировать ее жизнь. Таня сопротивлялась, и они были на грани расхода. По крайней мере, она говорила подругам, что разлюбила его, что он слишком бурный, может поднять на нее руку, что она категорически попросила его прекратить все отношения.
В дверь Тани был воткнут букет роз. Это тоже было странно, потому что ее молодой человек был очень скупым и все их друзья знали, что он не дарил ей цветов. Никогда.
Когда к Таниному молодому человеку пришли с обыском, у него в тазу были замочены джинсы. Причем стирального порошка было так много, что раствор стал густым. Никто и никогда не стирает в таком густом, как кисель, растворе, где порошка чуть ли не больше, чем воды.
Он был возле Таниного дома во время убийства, его видели.
Ну, в общем, первая гипотеза происшедшего была следующей: молодой человек пришел к Тане выяснять отношения. Она не захотели с ним мириться, и он убил ее в припадке ярости (все знающие его подтверждали, что это возможно). Потом он спохватился, побежал, купил цветы, воткнул их в ручку двери (чтобы объяснить свое присутствие возле Таниного дома – мол, приходил, но дома не застал). И пошел домой стирать джинсы.
Молодой человек говорил, что приходил, дома не застал, цветы в ручку двери воткнул и ушел. Следствие не верило. Тем более, что у молоденькой интеллигентной Тани не было никаких врагов, она не знала государственных секретов, чужого человека она бы в свой дом не впустила, а свои все были студенты, которым делить с Таней было решительно нечего.
Так что был только один человек, у которого был конфликт с Таней.
Он мог войти в ее дом.
Он был чрезвычайно эмоциональным, склонным добиваться своего с помощью ярости и злости.
Он был рядом с ее домом в предположительное время убийства.
Он вел себя подозрительно, а его рассказ о том дне был путаным.
К тому же джинсы, отмокавшие в киселе…
Я не говорю, что он – убийца. Но, согласитесь, он мог им быть.
И тут в историю вмешалась новая сила. У молодого человека был дядя. И этот дядя то ли любил своего племянника (ничего удивительного, я тоже люблю своих племянников), то ли не хотел пятнать свою безупречную репутацию скандалом и судом над членом семьи.
Его дядей был академик Велихов.
И следствие было прекращено.  Мальчика перестали преследовать. Академик продолжает активно функционировать.
Я вспоминаю эту историю, когда я вижу в новостях:
Академик РАН Евгений Велихов 23 января на три года переизбран секретарем Общественной палаты (ОП) России, передает РИА «Новости».
По словам академика РАН Евгения Велихова,…
… известнейший учёный, академик Евгений Павлович Велихов…

… и думаю, интересно, как сложилась жизнь племянника Евгения Павловича? Ему ведь уже много лет, поди к полтиннику.  Приходит ли он иногда к дяде пить чай? О чем они разговаривают? «Возьми варенья, дорогой, это сливовое, как ты любишь»
Я мало что знаю об академике Велихове. Вроде бы он хороший ученый и достойный человек. А что помог замять дело об убийстве – так родная кровь не водица, да и зачем академику скандал в благородном семействе. Наверное, они ее уже давно забыли – светленькую, тихую, милую Таню.
Да уже, наверное, все забыли. Ну, родители помнят, если живы и не сошли с ума от горя. Может, друзья из той студенческой компании в Дагомысе. Ну, еще я помню, чуть-чуть.
Но она была красивая, у нее была хорошая улыбка и тихий голос, который было приятно слушать.
И теперь, когда вы будете читать новости об академике Велихове, может быть, в вашей голове тоже промелькнет прозрачный образ, пусть на секунду. Это не хорошо и не плохо, но… По крайней мере, Танюш, я больше ничего не могу для тебя сделать. Прости.
P.S.  Я вспомнила фамилию – Таня Панкратова.  И нашла упоминание о ней в книге Ольги Богуславской «Боль». Возможно, там иначе рассказана та же история (где-то в середине или даже ближе к концу, там таких много и читать это действительно больно). Я рассказала, как помню сама.

3 комментария:

  1. Это же Россия. Любите и дальше этот гадюшник...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за эту заметку. Мне тоже прежде не по себе было от упоминаний этого человека, даже писал что-то (напр. http://makhankov.ucoz.ru/publ/1-1-0-7).
    Однокурсник Тани

    ОтветитьУдалить
  3. Помню Таню, познакомился с ней через комитет защиты мира, помню как был в шоке от убийства и второй раз в шоке когда дело закрыли.

    ОтветитьУдалить