среда, 1 февраля 2012 г.

и снова о елке

Ну вот, я и убрала елку. Да, сегодня я это сделала по прагматичной причине – я решила заклеить балкон от наступивших холодов, а предварительно вынести на балкон елочные игрушки – до следующего года.
И снимая с елки шарики, я думала о том, что каждый из них связан с каким-то годом, каким-то периодом в жизни. Вот, помню, под Новый 1991 год я стояла в длиннющей очереди за елочными шариками (наборами по 6 штук) в Доме Игрушки на Якиманке. Очередь была чуть ли не длиннее, чем за молоком или яйцами. (Что доказывает, что радость нужна людям не меньше еды). Ну и зима тогда была, кто помнит, тот знает.

1991 год. Очередь
Разумеется, в руки давали по одной коробке шариков. И когда я уже протянула руку за своей, вдруг вывезли другие наборы! Ну, с другими рисунками. Это было так удивительно. Представьте – канун Нового года, абсолютно пустой Дом Игрушки, насквозь перечеркнутый очередью, а на ее счастливом конце стою я. Мне 22 года, я на девятом месяце беременности своим первым ребенком, в руке у меня дивный набор шариков с рыбками, а продавец вынес еще – ДРУГИЕ!!! И тоже такие красивые! И я смотрю на эту очередь и уверенная в отказе спрашиваю: «А можно я куплю еще один набор?» К счастью, следом за мною в очереди стояли мужчины. Они засмеялись, быстро заткнули рот скандальной бабке, заведшей свое: «Больше одного набора не выдавать же, сказано!» и кто-то сказал: «Ну, вас же уже почти двое!» Настька согласно толкнулась в ответ, и мы с ней обрели второй набор елочных шариков. Из этих 12 штук каждый мне был дорог, но сейчас остался только один, из того, выклянченного, второго набора.
Это, конечно, не те шарики.
Те были куда красивее :)
И так с каждым шариком – беря в руки чудный красный автобус, лягушек, где маленькая сидит на большой, часы-ходики с настоящими гирьками в виде шишек – я вспоминала тот или иной год, ту или иную себя.
Часть игрушек была немного погрызена детьми. Другая – слегка поцарапана котами, когда им удавалось содрать их с ветки и покатать по дому. Шарики-подарки – СТС, Добрый – висят, никуда не делись. Прозрачные ангелы, привезенные уже взрослыми детьми из их путешествия в Финляндию.
Ах, какие чудесные игрушки.
А потом, когда я выбросила елку, когда мы с дочерью подмели и пропылесосили, и потом опять подмели, начав смешное и безумное мероприятие по выпроваживанию иголок из дома, я уселась дописать кое-что по работе на завтра.

И вдруг, посмотрев на то место, где стояла елка, я увидела, ощутила, что она оставила след.
Наверное, хорошие, радостные вещи оставляют свой след в пространстве. Ненадолго. По крайней мере, пока мы помним, какими и где они были.
И позвякивали в пустом пространстве игрушки-годы, игрушки-события. На какую-то секунду мне почудилось, что вся моя хорошая, в общем, жизнь, тихонько звенит серебряным колокольчиком на ветке елки, которая тут вот-вот была. Я поймала себя на том, что это приятное чувство. Правда, приятное. И улыбнулась всем этим бывшим радостям и печалям, счастью и тревоге, любви и всему-всему… И улыбалась, пока призрак елки не растаял совершенно, а я осталась в своей комнате с новыми, светлыми и прозрачными шторами, с цветущим на окне амариллисом (тем самым аленьким цветочком), с моей незаконченной работой.
По комнате пронесся вихрь из двух котов, которые были совершенно ошеломлены тем фактом, что их личный персональный лес куда-то делся. Впрочем, они найдут, чем заняться, это к гадалке не ходи.
И стала опять жить вперед, в сторону весны. Дописала письмо о запуске проекта, заклеила балкон… Я вообще всегда легко иду вперед. Навстречу новым людям, событиям и радостям с тревогами. Наверное, именно поэтому так приятно бывает иногда посмотреть на шарики на елке и самой себе рассказать как забытую сказку: «А вот эту собачку я купила в тот год…»
P.S. Я не догадалась сфотографировать свои елочные игрушки, а теперь они на балконе, дверь которого я тщательно заткнула. Теперь до следующей зимы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий