В ОБИ продаются живые ландыши. Настоящие, цветущие, они даже пахнут как лесные. Так странно видеть горшочек с белым нежным цветком, стоящий рядом с экраном термометра – а на нем написано “out - 25”…
На прошлой неделе я была в командировке в Самаре. Получился обычный стремительный набег на город – утром улетела, вечером прилетела. Самое яркое впечатление оставили разговоры с таксистами. Оба они интересовались, когда будет революция, «потому что так уже больше нельзя». Ощущение взрывоопасности ситуации, о котором я уже как-то писала, еще усугубилось. Причем это опасная, холодная взрывоопасность. Не «ах, какой ужас!», а как-то спокойно: «а как еще-то?»
И еще была в гостях и услышала по включенному телевизору, как ВВП говорит каким-то молодым людям о том, что отмену зимнего времени можно и отменить – она, оказывается, не нравится людям, оказывается, разница с Европой стала три часа… То есть, возможно, они специально отменили зимнее время, чтобы мы все взвыли? А теперь перед выборами отменят отмену?! Вот теперь стало интересно – это продуманный ход или просто обычная непродуманность и глупость?
Ну да ладно, это так, мысли вслух.
Вот о чем хотела рассказать. Когда ехала из Самары в аэропорт Курумоч, (к слову, моя подруга Оля утверждает, что это может быть только глагол – Курумочь! Не курумочь! Курумочь потише!...), а впрочем, ладно, так вот, разговорилась я с таксистом.
Таксисту было немного за 30, симпатичный, обычный самарский мужчина. Говорил он тоже обо всем обычном - семья, сын, стоянка во дворе, хочет купить новую машину, дороги в ужасном состоянии, сейчас проедем дворами, а то пробка… Милый, воспитанный, когда мне позвонили с работы, сразу сделал музыку потише, потом спросил разрешения закурить – в общем, обычный хороший человек.
И этот славный парень вдруг говорит, что у него есть друг, который украл на фирме, где работал, пятьдесят тысяч долларов. Появилась возможность, вот и украл. Как-то не очень хитро, но успел использовать эту сумму, купить квартиру для своей семьи. Потом его посадили на пять лет, он знал, что это случится и не пытался куда-то уехать или скрыться. Таксист восхищенно сказал, что его друг – настоящий молодец. Использовал возможность, семью обеспечил. Фирма была небольшая и после этого вмешательства в свои финансовые дела закрылась. Почему-то украденное не изъяли, я не поняла, почему. Была там какая-то хитрость.
Я после фокус-группы не очень люблю и даже не очень могу разговаривать , но тут все-таки кроме обычного «угу» пробормотала, видно, что-то не слишком восторженное. И тут таксист сказал: «Да если бы у меня была возможность, я бы с радостью сел на пять лет! Подумаешь, пять лет в колонии – зато такие деньги!!»
Я ответила, что я бы не села. В первую очередь я бы не стала воровать деньги, потому что у меня в голове есть мысль о том, что воровать нехорошо. Но об этом я даже и говорить не стала, я только сказала, что никто не знает, сколько их, этих лет, у нас впереди осталось, и уже поэтому я бы ни за что не отдала пять лет жизни. Ну, почти ни за что – только за те вещи, которые очевидно дороже жизни. И никакая сумма денег, даже все деньги Земли в эту категорию для меня не входят. (Вот, видно, поэтому их мне и не хватает последнее время – подсказывает внутренний голос… J)
И здесь у меня мысль раздваивается и идет двумя разными путями. Для Близнецов это нормально – думать сразу в двух направлениях.
Во-первых, я вспоминаю статью, прочитанную сегодня в очередном журнале с историями. Автор статьи гордится своим общением с известным российским «крестным отцом» (а ныне - меценатом), рассказывает о том, как помогал ему в свое время избежать контакта с милицией – и нигде, ни разу автора не посещает мысль, что этот прекрасный человек занимался чем-то – извините за детский термин – нехорошим. Страшно нехорошим, если честно. Нет, сплошной восторг – он же был такой богатый! Такой… богатый и такой … ну… богатый!
Наверное, это нормально и естественно, что у другого человека совершенно другая система ценностей. Система, в которой деньги стоят намного выше почти всего остального. И тем более неизмеримо выше эфемерных, - ни пощупать, ни примерить, произнести и то неловко - духовных, моральных ценностей. Наверное, это не очень удобно, эта самая совесть и прочие допотопные, несовременные штуки, вроде бы должен этот хлам мешать. Но мне почему-то очень нравится, что у меня, в моей Картине Мира, есть эти ненужные, неощутимые вещи. Мне многое в себе не нравится, прямо воспитывала бы и воспитывала. Но все-таки как хорошо, что вот это – есть.
Я читала статью богатого и известного человека и с каждой строчкой понимала, насколько я, опять вынужденная считать деньги до зарплаты, счастливее него. Мне даже стало немного жалко этого дядечку с его обеспеченной всем-всем жизнью. Как было бы жалко человека, который не различает цвета. Все-таки есть какое-то другое богатство, и оно доставляет другое удовольствие (ужасно тривиальная мысль, да). Даже более крутое, чем черная икра, ванна с джакузи и знакомство с Этими Самыми Людьми. Хотя, безусловно, икра тоже неплохо, вкусно так…
И второе направление мысли, связанное с первым.
В последнее время я стала иначе чувствовать жизнь. Я получаю такое неимоверное удовольствие от самых простых вещей – от вдохов и выдохов, от ощущения движения тела, от чувства голода… Вот правда, на днях мы ехали в машине и я с огромным, физическим наслаждением сказала: «Знаешь, я так устала! Я так хочу есть и спать!» - и это действительно было приятное чувство. Я уж не говорю о том, как приятно было потом есть немудреный суп. То ли возраст такой, то ли опыт накопился (впрочем, это почти одно и то же) – жизнь начинает радовать и доставлять удовольствие всеми своими мелочами, каждой деталью, только успевай замечать их – как ребенок находит спрятанные родителями подарки.
А цвет морозного неба? А солнце, мерцающее неровным кругом за тучей? Пушистые варежки и страшно смешная, но теплая шапка? И то, что наконец, потеплело слегка. А сесть на диван с книгой или журналом, читать и пить чай с мятой и имбирем? И просто то, что у меня есть мой дом, а в доме дети, коты, цветет новый прекрасный амариллис и стоит на подоконнике настоящий живой ландыш. Это жизнь.
И это так хорошо, что просто слов нет.
Я бы ни за что, кроме чего-то самого главного, не отказалась ни от одного дня, ни от одной минуты, ни от одного вдоха.
Но я не против того, что мой самарский знакомый готов отдать пять лет за пятьдесят тысяч долларов. Фраза, которую я часто говорю в начале фокус-группы: «За годы работы я убедилась, что люди разные и часто по самому простому вопросу существуют совершенно разные мнения. Мы не будем убеждать друг друга, нет цели прийти к единому выводу…» ну и так далее.
Я просто думаю, что я благодарна этому парню за то, что я еще раз подумала, почувствовала, какая ценная и какая прекрасная штука – жизнь. И свобода.
И, кстати, черт побери, когда выпустят Ходорковского и Лебедева?! Почему мы с вами так легко схавали отстранение от выборного процесса Явлинского? Нет, только подумать – он представлял такую, в общем, незначительную опасность, а его все-таки отстранили. Теперь у нас остались только послушные гороховые шуты на выбор, никакого отличия. Сам факт, что их допустили до соперничества с Великим доставателем амфор, доказывает, что они все подставные, надувные, не имеющие собственного лица пупсы. Блин. Вот за деньги я бы в тюрьму не села – а за свободу (как бы это нелепо ни звучало) – не знаю. Может и да. Но это уже совсем другая история.
А, вот еще на днях подумала. Как-то на днях оценивала ситуацию, в которой нахожусь. Вспомнила, что уже однажды проходила через примерно такую же цепочку событий и эмоций. Причем в прошлый раз это было тяжело, эмоций вызвало много. И ловлю себя на искренней радости и благодарности: как хорошо, что мне предоставляется возможность пройти через это снова! Как хорошо, что я снова могу попробовать сдать этот зачет, справиться с этим иначе, может быть – лучше. Как если бы нам за жизнь нужно было сдать несколько сессий и новый виток – это всегда новая и важная возможность. Причем не заставляю себя так думать - ну как бывает, книгу прочел и примеряешь мысли на себя - а действительно ловлю себя на собственной, ненасильственной радости.
Вот как здорово. Как все стало иначе восприниматься – как-то осознанно, немного отстраненно и в то же время с глубокой и тихой радостью и благодарностью. Просто замечательно. Я, впрочем, знаю, и это пройдет. Посмотрим, что будет дальше… Сейчас – хорошо. И ландыш на окошке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий