четверг, 2 февраля 2012 г.

Сегодня - День Сурка!

Вспомнила, что сегодня – большой международный праздник имени Билла Мюррея. Который, к слову, вполне достоин большого праздника, что за «Охотников за привидениями», что за «Сломанные цветы». Ну и за «День сурка», конечно, тоже.
Так вот, сегодня люди, лишенные счастья спать по три-четыре неприятных месяца, будят разных спящих животных и смотрят, что из этого получится. Завидуют, наверное.
Причем первыми сурками были вовсе не сурки. Где-то я читала, что сначала немцы будили барсуков. А потом те из них, кто переселился в Америку, подобрали более-менее подходящее животное.
В России Великую Миссию сурка кто только не играл. В этом году – еж, раньше были и морские свинки и какие-то другие животные. Сегодня в новостях упоминалась сурок Буся, живущая в заповеднике Томская Писаница в Кемеровской области.
В этот день торжественно будят сладко спящее животное и, глядя на его заспанную морду, сообщают друг другу, что весна когда-нибудь будет. Хороший праздник, логичный и актуальный.
А весна будет.

Игорь Иртеньев
День сурка
За окошком света мало,
За окошком день сурка,
Непогода задолбала,
Жизнь печальна и горька.
Засосала бытовуха,
Словно черная дыра.
На душе моей чернуха,
На душе моей хандра.
Весь объят тоской вселенской
И покорностью судьбе,
Возле площади Смоленской
Я в троллейбус сяду «Б».
Слезы горькие, не лейтесь,
Сердце бедное, молчи,
Ты умчи меня, троллейбус,
В даль туманную умчи.
Чтобы плыл я невесомо
Мимо всех, кого любил,
Мимо тещиного дома,
Мимо дедовских могил.
Мимо сада-огорода,
Мимо Яузских ворот,
Выше статуи Свободы,
Выше северных широт.
Выше площади Манежной,
Выше древнего Кремля,
Чтоб исчезла в дымке нежной
Эта грешная земля.
Чтоб войти в чертог твой, Боже,
Сбросив груз мирских оков,
И не видеть больше рожи
Этих бл...ких мудаков

Читать полностью:
http://www.gazeta.ru/column/irtenyev/3780609.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий