воскресенье, 5 декабря 2010 г.

анти-социальное выступление

Еще раз прочитала новости об избитой новосибирской учительнице. И с ужасом обнаружила в себе отсутствие сочувствия к ней. Хотя об этой женщине я ничего не знаю.

(Настя,  дальше не читай :)) - в смысле моя дочь Настя, - остальным Настям можно :)

Но я очень хорошо помню, как мне хотелось, чтобы пришел кто-нибудь и зверски избил учительницу моей дочери. За постоянные унизительные, злобные выступления. За то, что была дура-дурой. За то, что девочка не хотела идти в школу в тот день, когда у нее был этот урок.

И еще одна тоже была, а впрочем, она и есть, теперь досталась моему сыну. Омерзительное существо с полным отсутствием разума и человеческих чувств.

Кто-то рассказывал, что в одной из европейских стран учителя, проработавшие в школе более 20 лет, не могут принимать участия в выборах как заведомо неадекватные люди.

Ну ладно, пытаюсь вспомнить своих учителей. Да, мне повезло. У меня была строгая и гениальная  Валентина Яковлевна Цветкова - легендарная Цвяка, которая чудом впихнула в старшеклассников математику на уровне первого курса (то есть, уже высшую математику) - благодаря ей единственной проблемой во время вступительного экзамена было ощущение, что все слишком просто. Лидия Давыдовна была, не просто прекрасный литератор, но и один из самых свободных внутренне людей, кого знала (поверьте, в 70-е годы внутренняя свобода встречалась редко и это был урок важнее любого другого). Из плохих самым колоритным был учитель английского, который не любил меня, потому что моя мама случайно оказалась как-то причастна к защите его диссертации. Потом его, правда, тоже избили родители, так как он оказался сексуальным маньяком (девочек это не касалось, мы и не знали).  

Да и у моих детей были и очень хорошие учителя. По крайней мере двух - учительницу химии и учительницу начальных классов - я вспоминаю с благодарностью. Жаль, что их обеих вынудили уйти из школы. Внутренне свободные люди и сейчас не приветствуются в этих заведениях.

Беда в том, что учителя, особенно в младших классах, получают неограниченную власть над целой толпой маленьких, беззащитных и иногда довольно противных детей. А такая власть, это очень сложное дело. Надо быть сильным, мудрым и добрым человеком, чтобы справиться с этим. Но сильных и мудрых людей вообще мало... И добрых тоже. Недаром раньше школы были при монастырях - монахи и монахини по крайней мере думают о своем духовном развитии и учатся властвовать над сиюминутными эмоциями. Ну хотя бы некоторые из них.

И поэтому, пусть уж меня простит неизвестная мне новосибирская учительница - поэтому ОЧЕНЬ ХОРОШО, что это случилось.

Учитель, который говорит ребенку "ты дебил, ты же ничему не можешь научиться" - закладывая программу на всю жизнь. Учитель, ставящий двойки и тройки с целью вынудить родителей заплатить за дополнительные занятия. Учитель, который ведет себя как избалованная царственная сволочь.

Пусть они знают, что однажды в школу войдет такой вот отчим-отморозок и даст ей со всей дури по морде. При всех. И обзовет такими словами, которых студенты педвуза не проходили. 

Мне и сейчас жалко, что два раза в моей жизни у меня не было такого мужика поблизости. Как мне хотелось, чтобы им как следует врезали по наглым самодовольным фарисейским мордам, кто бы знал!!!

2 комментария:

  1. ого, Ксения, не ожидала от Вас такого негатива в сторону педагогов! Хоть я и согласна с Вами во многих вещах, о которых Вы написали в этом посте, все равно считаю, что мы должны быть выше этого... Все-таки идиоты попадаются на всех этапах жизни - и в школе, и в институте, и на работе, мало кому удается избежать хотя бы одной встречи с таким, с позволения сказать человеком... Желаю Вашему сыну успехов в учебе, и чтобы плохой школьный учитель был единственной проблемой в его жизни (а то ведь бывают беды и похуже...)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я согласна с Вами, что-то меня снесло :) Но дети так беззащитны перед учителями, да и их родители тоже. Конечно, идиоты встречаются во всех социальных группах, во всех возрастах, это я как социолог знаю. Но все-таки взрослый человек может закрыться, поставить внутренний блок, а детей как-то особенно жалко. Конечно, бывают прекрасные учителя, но в последнее время их стало так мало... Надеюсь, у Вас в Днепропетровске все лучше с образованием. У меня там как раз сейчас гостит близкая подруга у очень славных людей :)

    ОтветитьУдалить