суббота, 4 декабря 2010 г.

Зайцев, уважение и пара фоток из космоса :) с добрым утром!

Подруга дала мне книгу Бориса Зайцева, писателя времен Тютчева и Бунина. Ничего раньше о нем не знала. А очень, очень хорошо пишет.

Вот, что мне пока очень понравилось. Пишет о критике в газете "Курьер", "яростном марксисте":

"Критик же он был странный: например, укорял Тютчева за то, что иной раз он восхваляет день, иной раз ночь (так что нельзя понять, "за  кого" он)"

Прелесть какая, ну действительно, надо же определиться, нельзя же так :)

И дальше: "Сам Шулятиков ... тоже был не совсем последователен: с одной стороны, марксист, с другой - пьяница."

Замечательно!

И еще, чуть дальше, о другом человеке, благообразном старике: "Но по части литературной слаб. Все ушло в поэтическую внешность"

Немного злобно, но хорошо сказано, да?

Я вот, кстати, думаю. Мы все воспитываем детей и себя тоже в плане, что надо быть добрее. Но на самом деле совсем добрых людей не любят. И не уважают. То есть надо как-то иначе. Не просто всех любить и принимать все, как есть, но охранять собственные границы и соблюдать собственные права.

Мой папа когда-то говорил и я уже много раз это вспоминала: "Любой человек имеет право быть таким, какой он есть. Он имеет право выбрать быть жуликом или негодяем и это не твое дело, это только его дело. Но ты имеешь право выбирать - общаться тебе с этим человеком или нет, впускать его в свою жизнь или закрыть дверь навсегда". Ну, папа как-то не так говорил, все-таки я была ребенком, и, наверное, он адаптировал свою мысль, я точно не помню. Но вот сама мысль осталась в голове очень четко.

И единственное, что я в нее согласна добавить - и это пришло только в последние годы. Можно предупредить человека о том, что ты не согласен впустить его в свою жизнь. Мол, "осторожно, двери закрываются!". Если ты будешь себя вести так, как ты себя ведешь, то наши жизни больше пересекаться не будут. Иногда это работает. Ну и по крайней мере, это честно.

Ой, что-то далеко от Зайцева ушла, лучше налью себе еще кофе и почитаю. Ужасно люблю такие неторопливые завтраки!

Искала картинки про выбор между днем и ночью и нашла пару фоток из космоса. Как красиво, неужели это действительно выглядит так?




Комментариев нет:

Отправить комментарий