среда, 15 декабря 2010 г.

Суд решил еще подумать

Проснувшись и налив себе кофе, я сразу же стала читать новости в Интернете. Давно такого не бывало.
По-моему, они сами не знают, что делать с Ходорковским и Лебедевым.  Сегодня должны были огласить решение суда – вернее, как я поняла, начать читать решение суда. Это может, оказывается, длиться несколько дней.
Сегодня многие собирались поехать в Хамовники. Постоять там, послушать.
Но решение суда перенесено без указания причин на 27 декабря. Журналисты аккуратно предположили, что судья просто не успел написать это решение. Но сами, в общем, не настаивают на этой версии. Представляю, сидит судья вечером за столом, пыхтит: «Ну ничего не успеваю», а его мама говорит ему: «Витя, иди спать уже, двоечник, говорила тебе – заранее готовиться надо»
Я думаю, что власти решили – во-первых, ближе к Новому году люди будут больше заняты своей частной жизнью. Они, если и придут к зданию суда, то обвешанные хлопушками, и будут обсуждать преимущество марок шампанского (хотя что там обсуждать, Новый Свет, конечно).
Мост Богдана Хмельницкого
И во-вторых – сегодня ожидаются националистические беспорядки в ТЦ Европейском. А это как на грех прямо напротив здания суда, на другом берегу Москвы-реки. Там пешеходный мост совсем рядом, да и автомобильный тоже. Наверное, в чьем-то воспаленном мозгу возникла страшная картина: как мирно убивающие друг друга скинхеды и кавказцы вдруг решают объединиться, устроить безобразие и пойти освободить Ходорковского.
Я вчера все думала, надо ли мне пойти к зданию суда. По идее, наверное, надо.
Дочка, кстати, так мягко сказала «Ну, мы бы предпочли, чтобы ты никуда не ходила». Не «Мать, ты офигела, случись с тобой что – мы с Данькой как будем?». А именно очень-очень ненастойчиво. Наверное, если ее гражданская совесть тоже будет советовать ей всякие глупости, я не смогу теперь уверенно посадить ее под домашний арест.
Но я … не знаю. Конечно, я считаю, что Ходорковский не должен сидеть в тюрьме. Сколько таких владельцев заводов, газет, пароходов прекрасно себя чувствуют и прыгают толстенькими холеными тельцами в волны мирового океана прямо с боков собственных яхт. Да даже старина Лужков – уж греб, греб деньги лопатой, а и то. Ходорковского, как я понимаю, посадили за то, что, будучи умным, сильным и харизматичным человеком он решил заняться политикой – и был бы серьезным противником. На это наша власть пойти не может – чтобы вдруг появилось альтернативное решение.
И это то самое, за что, наверное, стоит бороться – чтобы система не могла распоряжаться жизнью людей. Потому что это тот самый вопрос – кто для кого. И я все-таки считаю, что система для человека, а не наоборот.
Вот только я по натуре - совсем не воин, к сожалению. И я не уверена, что именно эта ситуация - это та ситуация, когда надо наплевать на свою натуру и идти сражаться. Я знаю, что такие ситуация могут быть, но оно ли это? Я не знаю.
ТЦ Европейский
И я всегда боялась толпы, а с тех пор, как попала в давку на Парке Культуры – когда там был взрыв – еще больше боюсь. И о том, что Парфенов зовет прийти к суду, я узнала вчера около полуночи, так что просто не успела собраться с мыслями и свои страхи обуздать. К тому же действительно совсем рядом ТЦ Европейский, где что-то непонятное может случиться. Я просто не успела принять решение. Не прошла внутреннюю проверку на вшивость. Но теперь у меня есть шанс – до 27-го еще есть время.   


Мост Богдана Хмельницкого ночью - очень красивый

Памятник Евро перед ТЦ :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий