воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Цитаты из книги Воннегута

Глядя на фотографии заледеневших деревьев, вспомнила книгу Курта Воннегута "Колыбель для кошки". Одна из самых странных книг, какие я читала. А впрочем, и одна из самых любимых. Насмешливая, странная, одновременно безжалостная и нежная по отношению к людям и тем глупостям, которые они себе придумывают. Разрушающая привычные социальные мифы и представления. Можно было бы сказать, что это новая философия - но Воннегут как раз смеется над всякими философиями, в том числе и над собственной...

Пока искала цитату про лед, выписала и еще несколько. Вот какая это книга:

Когда я был моложе - две жены тому назад, 250 тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного тому назад...

Мисс Пефко, видно, не привыкла запросто болтать с такими важными людьми, как доктор Брид, и чувствовала себя очень неловко. Походка у нее стала манерной и напряженной, как у курицы. Лицо остекленело в улыбке, и она явно ворошила свои мозги, ища, что бы такое сказать, но там ничего, кроме бумажных салфеточек и поддельных побрякушек, не находилось.
- Вам когда-нибудь приходилось разговаривать с доктором Хониккером?- спросил я мисс Фауст.  
- Ну конечно! Я часто с ним говорила.  
- А вам особо запомнился какой-нибудь разговор?
- Да, однажды он сказал: он ручается головой, что я не смогу сказать ему какую-нибудь абсолютную истину. А я ему говорю: "Бог есть любовь".
   - А он что?
   - Он сказал: "Что такое бог? Что такое любовь?"
   - Гм...
   - Но знаете, ведь бог действительно и есть любовь,- сказала мисс Фауст,- что бы там ни говорил доктор Хониккер.
Он весь передернулся.- Иногда я думаю, уж не родился ли он мертвецом? Никогда не встречал человека, который настолько не интересовался бы жизнью. Иногда мне кажется: вот в чем вся наша беда - слишком много людей занимают высокие места, а сами трупы трупами.

- На чем я остановился?
- На бубонной чуме. Бульдозер заело - столько было трупов. 
- А, да. Одну ночь я провел с отцом, помогал ему. Мы только и делали, что искали живых среди мертвецов. Но койка за койкой, койка за койкой - одни трупы. 
И вдруг отец засмеялся,- продолжал Касл.- И никак не мог остановиться. Он вышел в ночь с карманным фонарем. Он все смеялся и смеялся. Свет фонаря падал на горы трупов, сложенных во дворе, а он водил по ним лучом фонаря. И вдруг он положил руку мне на голову, и знаете, что этот удивительный человек сказал мне? 
   - Нет.
   - Сынок,- сказал мне мой отец,- когда-нибудь все это будет твоим.

И я вспомнил Четырнадцатый том сочинений Боконона - прошлой ночью я его прочел весь целиком. Четырнадцатый том озаглавлен так: "Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?"
Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: "Нет".

Комментариев нет:

Отправить комментарий