суббота, 25 декабря 2010 г.

Лед в Москве

Для тех, кто не в Москве, остальные наверняка заметили: сегодня в Москве творится что-то удивительное - очень красиво. но очень опасно. Несколько часов шел дождь при температуре воздуха минус один градус. Все покрылось льдом. Когда я говорю "все" - это значит ВСЕ. Покрыты льдом деревья - каждая веточка. Машины, оставленные хотя бы на полчаса. Люди. Честно, пока я дошла от дома до метро - это примерно полчаса через парк - моя куртка покрылась ледяной корочкой. Я такое видела впервые - куртка, шапочка - все под тоненькой ледяной поверхностью, как какая-нибудь Снежная королева :) Очень красивые сугробы в парке - блестящие, ледяные, их так приятно протаптывать ногой - лед с хрустом ломается, а под ним - снег...

Это очень красиво, я страшно жалела, что не взяла с собой фотоаппарат.

И самое главное - как вы понимаете, дороги - тоже. Нет, те, по которым едут машины, те нет, там просто снежная каша, машины плывут в ней, покачиваясь - но льда там почему-то нет. Наверное, дороги или политы чем-то или просто моментально размалывают лед колесами. А вот те дороги, по которым обычно идут люди, превратились в каток. Настоящий. Тонкий, прозрачный, скользкий лед покрывает абсолютно все. Включая и лестницы. Я видела людей, особенно постарше, которые стояли и задумчиво смотрели на дорогу перед собой, боясь сделать шаг. А если там была хотя бы небольшая горочка, то к ним присоединялись и люди помладше.

Я и правда такого не припомню. Впрочем, сейчас, кажется, теплеет. Может, растает...

И интересно - почему владельцы кафе, магазинчиков, других заведений - почему они не послали кого-нибудь посыпать этот ужас солью или чем угодно? Наверняка в кафе и магазинах есть соль. Просто как милосердный поступок. Я видела пару дворников, задумчиво ковыряющих лед лопатами. Но вот такая простая вещь - выйти и засыпать несколько квадратных метров перед входом в твой магазин - чтобы люди могли на несколько секунд перевести дух. Да нет , наверняка были люди, которые это сделали. Просто на моем пути они не попались.

UPD: Заглянула в новости РБК, а там такой заголовок:

Разомнутся на льду. Начинается чемпионат России по фигурному катанию

Да уж, готовиться так готовиться... Причем всем - как вышел за порог, так сразу и разминаешься.

UPD2: Все новостные сайты уже сообщили об этом. Очень красиво называется, оказывается - "ледяной дождь". А я вспомнила еще одно - по проспекту Вернадского ехал троллейбус, довольно быстро, в том месте, где его рога соприкасались с проводами, летели яркие искры и чуть ли не пламя, что троллейбусу отчего- то нисколько не мешало. Он был похож на дракона, извергающего огонь прямо на ходу.

И еще - меня несколько насторожило сообщение о том, что у нас НЕ предвидятся проблемы с подачей электричества по городу в связи с обледенением проводов. Такие официальные сообщения всегда как-то настораживают... Правда, я не понимаю, почему должны быть проблемы - ведь лед у проводов снаружи, а электричество - внутри? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий