суббота, 25 декабря 2010 г.

Сегодня очень хороший день

Сегодня, 25 декабря – очень хороший день.
В Европе празднуют Рождество – а когда большой кусок мира веселится и празднует, то по всему миру расходятся волны радости, их можно будет ощутить, если прислушаться к себе.
К слову, то же самое происходит и в минуты большой печали или страха – когда где-то в мире происходит что-то ужасное, то вся Земля как-то поеживается, и дело не в новостных программах – иногда ты чувствуешь тревогу или страх, а уже потом узнаешь, что что-то случилось. Я бы сравнила это с сейсмическими волнами – когда где-то случается землетрясение, а волна от него фиксируется приборами – иногда обходя Землю несколько раз.
Ну так вот. К тому же сегодня – Солнцеворот. Все, все, чтобы там ни говорил календарь, наша планета потихоньку начинает менять положение и весна начинает приближаться. Дни станут длиннее и светлее. Да, не сразу, но с сегодняшнего дня – неуклонно, безвариантно зима начинает сдавать позиции.
И наконец, то главное, о чем я хотела рассказать – вот об этом немногие знают.


Сегодня – день памяти Святого Спиридона. Я вообще к церкви отношусь прохладно (вот например здесь я об этом писала). Я различаю в ней духовный аспект (но контакт с Духом и свое развитие в этой области я могу осуществлять и без помощи церкви) и социальный. А как социальный институт церковь полезна, да, у нее была колоссальная организующая роль – но сейчас она мне именно как институт неинтересна и даже неприятна. Все эти заигрывания с правительством, финансовые претензии и все такое.
Но Святой Спиридон – это что-то совершенно особенное. Он действительно был и остается удивительным.
Я не очень много знаю о жизни других святых, однако даже мне понятно, насколько Спиридон отличался от них всех. Он был живым, любящим, мирским человеком. Он любил жену, любил дочь – и пережил их обеих. Он родился в богатой семье и знал цену деньгам – но после смерти жены отдал все, что имел и пошел странствовать, работал пастухом. Такое ощущение, что он действительно может понять все, о чем говорят с ним люди. Потому что сам знал жизнь с ее любовью, радостью, болью…
Святой Спиридон творил чудеса – он мог исцелять болезни, изгонять духов, предвидеть будущее. Он следил за погодой на Кипре, где жил, следя, чтобы вовремя шел дождь. Но при этом он обладал редким качеством – он абсолютно верил в Бога и не приписывал себе все то, что происходило под его руками – он говорил, что просто является проводником, просто просит о помощи. На самом деле, мне кажется, что иногда имеет смысл полностью отказаться от контроля над событиями, полностью доверившись воле Бога – тогда может произойти чудо. Пока мы путаемся у Бога под ногами со своими представлениями о том, что может, что не может произойти, как оно должно быть, чего нам еще нужно… Он предоставляет нам возможность создавать и разгребать проблемы самостоятельно. С первой задачей мы справляемся очень, очень хорошо – никто не умеет так создавать себе проблемы, как мы.
Святой Спиридон был образованным, умным и остроумным человеком. Он любил слова и следил за правильностью речи.
Он действительно понимал и любил людей – об этом говорят многие истории, которые можно о нем прочитать. Так, например, соблюдая строгий пост, он отказался от него, чтобы уставший и обессиленный путник не стеснялся поесть при нем. Или вот такие истории:
"Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали»."
"Однажды, еще до скитальческой жизни, к нему пришел крестьянин и, сетуя на неурожай, попросил немного зерна на посев. Спиридон предложил ему зайти в сарай и самому взять необходимую меру. «Разве ты не пойдешь со мной и не посмотришь, сколько я у тебя беру, чтобы потом знать, сколько требовать с меня обратно?» - спросил крестьянин. «Я просто знаю, что ты возьмешь столько, сколько тебе требуется, а отдашь столько, сколько сможешь», - спокойно ответил Спиридон. Проситель был очень удивлен ответом святого, но когда зашел в сарай, то просто физически не смог взять больше, чем действительно требовалось, - лишнее зерно высыпалось у него из рук". 
Он очень легко отдавал и очень легко к нему возвращалось. Он действительно потрясающе пропускал через себя потоки энергии, денег, любви – ничто себе не присваивая. Это редкое качество истинного мистика.
Я очень люблю Корфу и во время пребывания на острове чувствую присутствие Святого Спиридона также абсолютно, как ощущают его все жители острова уже несколько сотен лет.
Мне случалось обращаться к нему с просьбами, и ответ был мне дан.
Служители церкви Святого Спиридона в Керкире знают, что иногда его рака не открывается. В таких случаях они говорят, что он вышел по своим делам – в это время он ходит по острову, следит за тем, чтобы все было в порядке.
Именно поэтому все жители Корфу точно знают – ничего плохого не случится. Это ощущение – что тебя здесь видит, понимает, улыбается тебе мудрый и очень человечный святой – именно поэтому на Корфу снова и снова возвращаются, даже те, кто ничего не знает о Святом Спиридоне или читал о нем только в книге Дарелла.
В общем, сегодня очень хороший день – католическое Рождество, Солнцеворот, да еще и день Святого Спиридона.
Желаю всем хорошего дня!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий