среда, 27 апреля 2011 г.

еще Барселона

Везде очень много мотоциклов.
Так решили проблему пробок
Вчера было очень интересно на воркшопе, ради которого я и прилетала в Каталонию. Там были собственно испанцы (ох, каталонцы, конечно!), и исследователи из Дании и Франции - ну и я. Было очень забавно сравнивать результаты исследования. В общем, во многом русские были схожи с испанцами, во многом - с датчанами. Французы отличаются от всех. Я все смотрела на девушку из Франции - молоденькая, очень высокая, с очень узким верхом тела и достаточно широким тазом. Черные глаза, черные волосы убраны в хвостик, довольно крупные ноги... Я все искала в ней французский шарм, и все-таки он в ней был. Хотя и не очень понятно, где. Возможно, в манере говорить столько, сколько она считала нужным, несмотря на то, что мы с каталонцами начинали подпрыгивать от нетерпения, а датчанка шла наливать себе кофе или просто углублялась в собственный ноутбук.

Улица Генриха Великого
с цветущими липами
Так было забавно. Я, может быть, потом расскажу, о чем шла речь, сейчас профессиональная этика не позволяет. Но в том числе мы говорили и о том, как разные нации употребляют напитки, алкогольные и безалкогольные. Прелесть просто. То француженка делала крупные глаза - "Боже мой!!! С вином!!! О нет!", то датчанка удивленно моршилась, когда кто-то что-то говорил о пиве (оказывается, Дания - пивная страна, причем все ее население разделено на кланы Карлсберга и Туборга - можно родиться в семье, где пьют Карсберг, можно - где пьют Туборг, дальше ты принадлежишь к клану и ничего с этим поделать нельзя).

Вечером пошла гулять. Когда я выходила, шел дождь и у выхода из гостиницы поставили корзинку с зонтиками - пожалуйста, бери и иди. Так что гуляла с синим гостиничным зонтом-тростью. По-моему, очень мило.

Ужасно смешной дом в старинной части города
Попав в старинный кусок города, я заблудилась. На самом деле, в какой-то момент стало страшно - идешь по этим узеньким средневековым улицам, они перетекают одна в другую, стараешься держать направление, но понятно, что могла уже сто раз потерять его. Начинало темнеть. И вдруг показалось, что я так и буду идти и идти между старых домов и никогда не выйду наружу. Но ничего не оставалось, кроме как идти вперед. Ну, то есть, стараясь держаться одного направления. И ничего, вышла прямо туда, куда хотела.

Я вообще в первый день строго следила за своими перемещениями, все время смотрела на карту, прикидывала, как и куда повернуть. А во второй - отпустила себя на волю. Посмотрела на карту, поняла, где хочу очутиться, а потом просто пошла в ту сторону, поворачивая по улицам, как придется. И в итоге увидела много удивительных мест, а к тому же попала, куда нацеливалась, совершенно неожиданно для себя.

Все думала о сувенирах. Но на самом деле из Барселоны хочется увезти ароматы цветущих деревьев и кустов, перетекающие друг в друга и еще характерный шум города, где сливается воедино речь на самых- разных языках, шум мотоциклов и еле слышная, но отчетливая мелодия самого города.

Совершенно сумасшедший яркий дом -
но на очень узенькой улице,
не сфотографируешь как следует
Нашла самую чудесную улицу. Улица короля Генриха Великого. На ней цветут липы - мой самый любимый запах. Возвращалась по ней же, там горели фонари, на улице за столиками кафе и просто на деревянных лавочках-креслицах сидели люди, о чем-то разговаривая...

Очень необычный, очень разный город. Так много стилей, так много лиц. И она все время остается живой, реальной, подходящей для жизни - то есть не декорация, не холодная отстраненность от живых людей. А именно город для жизни. Только очень красивый. И очень разный.

Единственное, чего не успела - это посмотреть дома Гауди. Но я их в прошлый раз видела, а вы можете увидеть в Интернете - это самое знаменитое в Барселоне.




Вот сюда я хотела попасть и пришла
Это прямо напротив старого замка с предыдущей фотографии. Какие прелестные рисунки на доме!
Красивая церковь. По торчащей над ней фигуре я ориентировалась, когда заблудилась в старом городе. Так что можно сказать, что на бульвар Рамбла меня вывела Мадонна


Бульвар Рамбла



Живая скульптура - если бросить монетку, он начнет крутить педали и скелетик рядом с ним - тоже, еще и бибикать
Один из бесчисленных красивых домов на вечерних площадях Барселоны

Все, у меня такси через пару минут. Еду в аэропорт...

Комментариев нет:

Отправить комментарий