вторник, 19 апреля 2011 г.

Геракл с пылесосом

Второй день сижу, смотрю группы, которые делают для компании, занимающейся прямыми продажами.
И вспомнила я один из своих немногочисленных контактов с такого рода компаниями.
Пару лет назад мой сын уезжал в детский лагерь. Собирался он без большой охоты, помню, я еще в последний момент бегала в книжный, покупала ему «Графа Монте-Кристо». (Свои драгоценные растрепанные томики из отцовской библиотеки я отправлять в пионерский лагерь побоялась).
Днем я вернулась домой, отправив свое сокровище (сына, а не графа, а впрочем – их обоих). И зашла в его комнату.
Со своим всегдашним графиком работы я не слишком-то много внимания уделяю порядку. Ну, выкидываю периодически пару тонн мусора, да пробегаю по дому с мокрой тряпкой, особенно перед тем, как ко мне приходят люди с аллергией на кошек.
Ну то есть испугать меня сложно. Но тут… Видимо в знак протеста сын ухитрился разлить, изгваздать, опрокинуть и разбросать ВСЕ, что только мог. Я подняла с пола пятьдесят тысяч кусочков Лего, старых тетрадей с вырванными листочками и всякое такое. И грустно встала в дверях, глядя на пол, где кроме тривиальной грязи и пыли, лежали желтые пульки от пистолета (волшебная вещь – сын уже вырос, года два-три точно не стрелял из игрушечных пистолетов, а желтые пульки я выметаю из разных уголков до сих пор), бумажки, крошечные кусочки игрушек или вообще непонятного происхождения.
Я подумала – «Нет. Я не смогу это расчистить. Это даже не Авгиевы конюшни, это хуже». Очень хотелось, чтобы пришел Геракл и пустил быстренько на мой 13 этаж какую-нибудь бурную речку. (Если кто не помнит, это пятый подвиг – Геракл очистил волшебные конюшни, направив туда русла аж двух рек Алфей и Пиней). Вот что-то такое было нужно.
И тут… Пока я стояла и думала о Геракле…
 Кошка, решив, видимо, нанести последний завершающий штрих, прыгнула на подоконник и сбросила большой горшок на пол. Горшок разбился, земля рассыпалась по ковру.
Это был финал, аут. Я поняла, что и Гераклу здесь делать нечего, Алфей не спасет. Я вообще-то так не очень часто делаю, но… я на самом деле была в отчаянии к этому моменту. Я подняла глаза к небу и сказала: «Господи, я не смогу это убрать! Пожалуйста, пусть кто-нибудь придет и поможет мне!!!»
Как говаривала моя мудрая бабушка: «Ты не думай, можешь ты или не можешь. Ты просто сделай и все». Поэтому я начала подбирать с пола цветок и осколки горшка, морально готовясь к Великой битве с грязью.
И вдруг раздался звонок в дверь.
За дверью стоял симпатичный юноша, который заученно приветливо сказал: «Добрый день! Сегодня мы проводим рекламную акцию нашего пылесоса. Мы сделаем уборку в любой одной комнате вашей квартиры».
Ну, я честно дала ему шанс. Я предупредила, что не буду покупать его пылесос. Но они же посещают специальные семинары, они же в маркетинге шарят. Он ослепительно улыбнулся и сказал, что он просто будет счастлив показать мне, как работает пылесос, а ничто мирское его больше не волнует.
Я улыбнулась не менее ослепительно. Пропуская его в квартиру, я мысленно сказала две фразы одновременно. Бедному юноше: «Ну ты и попал!!». И вторую, небу: «!!! Спасибо!!! Это именно то, что я имела в виду!»
Он провозился у меня почти до полуночи. Улыбка слетела с него в первую же миллисекунду, как только он вошел в комнату. Он рассказал мне все о жене, теще, тесте, своей машине… К моменту, когда комната сына блистала чистотой, он забыл, что ему нужно впарить мне пылесос, и на его измазанной мордашке, потерявшей свою «правильную симпатичность» было написано только одно: «Тетенька, выпустите меня, пожалуйста! Ааа, я хочу домой…»
Наверное, это происшествие оставило на мне какое-то клеймо, видимое только дистрибьюторам таких компаний. По крайней мере, с тех пор ко мне не пристают продавцы косметики, книг, даже Свидетели Иеговы, которые, безусловно, продают своего Бога по все тем же принципам прямых продаж. (Здравствуйте, у нас сегодня рекламная акция, мы дадим Вам Бога и веру в лучшее будущее – сегодня бесплатно, но на одном условии…) а уж продавцы пылесосов, увидев меня, бледнеют и прячутся за ближайшей урной.
Вот и сейчас симпатичный дядечка, занимающий в компании высокую должность, поглядывает на меня с каким-то странным выражением лица. Жалко, что он не продает пылесосы. А то у меня опять кот горшок с цветком опрокинул…

Комментариев нет:

Отправить комментарий