четверг, 28 апреля 2011 г.

Чевинг как тренд

Я давно заметила одну странную тенденцию современного бизнеса, но как-то больше для себя замечала, а сейчас сформулировала и хочу с вами поделиться.
Появилось поколение менеджеров, которые стали себя странно и, на мой взгляд, неадекватно вести.
Ну вот, чтобы было ясно, о чем я говорю, недавний пример.
Молоденькая девушка, менеджер одной из крупных компаний, пишет мне письмо с надменными словами: «внесите правку в течение часа и вышлите мне». Я старше, умнее, опытнее. Я – тот редкий профессионал, который в состоянии приехать на встречу с готовыми выводами и аналитикой  – причем группы закончились накануне в 10 вечера. А встреча в 10 утра.
Я отправила им отчет на два дня раньше срока – для исследователей, которые обычно отчеты задерживают, это явление исключительное. И не получила в ответ «спасибо». Ни разу, ни за что в этом проекте мне не было сказано ни спасибо, ни пожалуйста, ни что-то еще вежливое. Со мной все время обращались как с кухаркой, которую, если что, можно выпороть на конюшне.
На самом деле, это не становится причиной для обиды, еще не хватало. Это было даже забавно, как они пыжились передо мною. Заменяя знания - наглостью.
Но ведь это не исключительный случай. Я все чаще вижу и слышу эти интонации базарных хабалок, приправленные гонором девчонки, буквально вчера случайно выбившейся в люди. Мой дедушка рассказывал, что девушки из дворянских семей, получившее хорошее воспитание, никогда не подчеркивали его и держались очень просто, а вот выпендривались, жеманно оттопыривая мизинец от чашки, как раз девушки из семей низших сословий. Им хотелось призвести впечатление культурных, но они не знали - как...
Почему-то сегодняшним менеджерам кажется, что таким образом, через хамство, они демонстрируют свои деловые качества. Есть такое модное слово, кажется, пришедшее от Проктор и Гэмбл: лидершип. Ну в смысле leadership, лидерство. Хорошее качество, на самом деле, но … это же не о том?
На самом деле, чем круче профессионал, чем прочнее человек обосновался в профессии, чем больше он уже доказал себе и окружающим, тем он проще, вежливее, приветливее. Очень простой пример – огромная собака почти никогда не лает, потому что и так сожрет кого угодно в два счета. Ей не надо ничего демонстрировать.
Я помню, как ко мне на группы приходили действительно большие люди, вплоть до владельцев крупных компаний, издательств, генеральных директоров телеканалов. Они улыбались, благодарили и болтали в промежутке между группами абсолютно на равных. И были вежливы и приветливы. Потому что им было интересно то, что происходит, потому что они получали удовольствие от этого этапа работы, потому что им  не надо было производить впечатление на кого бы то ни было, включая себя.
Наверное, поэтому вот этот извращенный лидершип чаще встречается именно в женском исполнении – мужчины в бизнесе, как правило, чувствуют себя увереннее. Хотя уже сейчас этот маятник пошел в другую сторону – есть компании, которые стараются мальчиков не брать. А ведь, если честно, успех в моей профессии зависит от того, что у тебя находится между ушами, а не между ногами.
То есть как раз вежливость, приветливость и спокойствие становятся признаком уверенного положения человека в профессии и в жизни в целом.
Но может быть, здесь есть и обратная зависимость:  наличие знаний, опыта, способностей делает ненужным постоянное желание «производить впечатление» - если ты ЕСТЬ, нет необходимости КАЗАТЬСЯ - и в то же время эти качества обеспечивают рост в профессии, карьере.
И еще, чем ты вежливее и приветливее с другими людьми, тем лучше складываются с ними долговременные отношения. То есть, накричав, нахамив один раз, ты можешь один раз получить отчет быстрее или добиться скидок или еще что – но один раз. Я лично знаю несколько людей, у которых появились серьезные проблемы с трудоустройством – именно из-за того, что с ними по-человечески противно общаться. Ведь наш мир маленький, и если от тебя уходят твои сотрудники, а партнеры просят кого угодно поставить на совместный проект, только не эту суку, то… через какое-то время ты уже ничего не сможешь сделать с заработанной репутацией.
Поэтому давайте скажем честно – ребята, это не деловые качества, это обычное бытовое хамство. Признак того, что ты очень плохо воспитан и не уважаешь ни себя, ни людей (то есть у тебя серьезные проблемы во внутреннем мире) – при чем здесь лидерство, скажите мне, пожалуйста??? Более того, крик всегда был и остается признаком беспомощности, спросите у любого психолога.
Когда люди жуют с открытым ртом, получается довольно противное чавканье. Его можно назвать любым красивым иностранным словом. Например, чевинг. И что? От этого противное чавканье не станет привлекательнее. Даже, если Проктор и Гэмбл включит чевинг в список необходимых качеств при приеме на работу.
Так и хамство остается хамством и гадостью – как ты его ни назови.

Комментариев нет:

Отправить комментарий