Читала Уолша и меня зацепила его мысль о том, что вся жизнь каждого из нас – это бесконечный разговор с Богом. Каждый шаг, каждое осуществленное или забытое намерение, каждый выбор – это наши реплики в разговоре. И Бог готов дать нам ответ, только мы не всегда готовы услышать его.
Уолш приводит интересный пример: если человек курит, то каждой сигаретой он говорит Богу: «Да мне, в общем, не очень-то нужна эта жизнь».
Поэтому намного полезнее не сидеть и думать: что же делать? А принять какое-то решение, любое, и сделать первый шаг. Как правило, после первого реального шага приходит либо отчетливое понимание того, что это направление правильное или неправильное, либо события жизни начинают подталкивать тебя в ту же или другую сторону. То есть, ты что-то сказал, обозначил намерение, вектор движения – и судьба тут же отпускает свою реплику в виде события, понимания, появления чего-то нового…
То есть, вот сидит человек на берегу и ждет ветра. А только потом спускает лодку на воду и ставит парус. Пока ветра нет – это бессмысленно.
А для человеческой жизни это не так. Пускай штиль, нужно развернуть парус – и тогда задует ветер, он будет или попутным, или нет. Но ты не узнаешь об этом, пока не выйдешь в море.
И я вот думаю – у меня такое ощущение, что в моем разговоре с Богом опять началась пауза. Возможно, он ждет какой-то реплики, а я никак не угадаю, о чем?
Кстати, те, кто написал мне письма после моего поста от 9 апреля со словами – так это ты тормозишь весну??? А ну-ка давай, делай что-нибудь. Ребята, на меня не рассчитывайте, выбирайтесь из зимы сами, как сможете. Я сейчас пас. К тому же я сейчас хромаю и хожу медленно, что само по себе для меня, привыкшей бегать, довольно странно – все расстояния стали намного больше. Мне кажется, что я приходила в правильное состояние, в котором можно и весну начать, только на бегу, да еще на длинные дистанции – я очень любила ходить подолгу, прогулка на пару часов – это как раз по мне.
Что-то разладилось в моей персональной реальности, раз уж даже физическое тело начало вклиниваться в мой разговор с Богом и судьбою.
Возможно, виной тому одно неосуществленное намерение, о событии, которое мне показалось слишком сложным для меня, страшным, несвоевременным… Я откладывала эту идею снова и снова – вот сейчас разберусь с работой, вот сейчас вернусь из командировки, вот сейчас сдам отчет…Хотя, возможно, это здесь вообще не при чем.
Но, как я только что сказала, узнать точно можно, только сделав первый шаг. Вот черт, наверное, об этом я и хромаю. Просто не знаю, что делать. Как все-таки сложно эта жизнь устроена! Наверное, надо решить - что точно я хотела бы сказать Богу, а потом придумать точный шаг, который бы именно это и сказал?
Но сегодня, на самом деле, хочется только спать.
Уснуть и видеть сны…
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.
(Шекспир, Гамлет, перевод Пастернака)
Комментариев нет:
Отправить комментарий