суббота, 25 сентября 2010 г.

осколок Вудстока



Я думала, я напишу об этом раньше. Мол, вот, собралась на свидание с Джо Кокером. Наконец-то. После стольких лет любви к нему. После всего, что между нами было. Волнуюсь. Он так много значит для меня. Он так мне всегда помогал и поддерживал...

Не написала.

Думала, напишу длинный текст о сегодняшнем концерте. И тоже пока не очень-то могу.

Потому что это необычный опыт - встать лицом к лицу со своей жизнью. А концерт Кокера стал для меня именно таким свиданием.

И потом, мало слов и они либо бесполезны, либо бессильны. Тому, кто понимает, не надо объяснять, что это такое - когда ты слышишь и по первым же нотам узнаешь Night comes или You can leave your hat on...

И как объяснить тому, кто не знает, что такое With a little help of my friends, традиционно завершающая концерт со времен того самого Вудстока.

Джо Кокер - великий певец и он поет великие песни. Его голос - это не только голос, он добавляет туда что-то много большее. На концерте это было хорошо заметно - он вкладывался полностью в каждый звук. Как всегда. Он не экономил силы, не пытался словчить - он полностью, абсолютно, безупречно, тотально присутствовал в каждом звуке, в каждом движении.

Его концерт надо в обязательном порядке посещать тем, кто в ежедневной беготне забывает о том, что люди бывают разного пола. У него мужчина есть мужчина, а женщина - женщина. Это даже по его музыкантам очень заметно. Какой у него саксофонист, какая охренительная бас-гитаристка, какие девушки бэк-вокал - в каждом из присутствующих на сцене пол очевиден.

Если слушать его внимательно (а наши практики научили нас тому, что такое - по-настоящему внимательно что-то делать) - объяснить невозможно, что начинает происходить. Как отдается звук ударных в груди - грудная клетка резонирует как барабан... Каждая песня становится событием.

Он был прекрасен на Вудстоке - молодой, сумасшедший, в голубых идиотских сапогах со звездами... Он был прекрасен потом. Он и сейчас прекрасен - старик, который по-прежнему перебирает пальцами в воздухе струны невидимой гитары; который издает свой фирменный "рык" почти в каждой песне; который подпрыгивает в конце песни. Его голос почти не изменился. И не изменилось главное - то существенное, что он добавляет к звуку.

Когда мне было страшно. Когда надо было изменить свою жизнь. Когда я теряла веру в себя. Когда казалось, что ничего хорошего впереди уже быть не может, я возвращалась к песне Have a little faith in me.

Иногда нет ничего более важного, чем услышать: Не бойся, я помогу тебе. Я всегда с тобой. Если тебе будет темно, моя любовь будет светом для тебя. Если ты будешь падать, я подхвачу тебя. Я всегда поддержу тебя во всем. Потому что я люблю тебя.

И не просто услышать это, а услышать это от человека, который не врет и который мужественен и силен достаточно, чтобы это было правдой. Кто, кроме Джо Кокера мог так это спеть?



Разве этот текст - не мантра?

When the road gets dark
And you can no longer see
Let my love throw a spark
Have a little faith in me
And when the tears you cry
Are all you can belive
Give these loving arms a try baby
Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me

When your secret heart
Cannot speak so easily
From a whisper start
To have a little faith in me

And when your back's against the wall
Just turn around and you will see
I will catch your fall
Have a little faith in me

Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me

When the road gets dark
And you can no longer see
Let my love throw a spark
Have a little faith in me

Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me
Have a little faith in me

I've been loving you for such a long time
Expecting nothing in return
Just for you to have a little faith in me
You know time, time is our friend

I will hold you up, I will hold you up
Your love gives me strength enough
Have a little faith in me







Комментариев нет:

Отправить комментарий