среда, 15 сентября 2010 г.

кто сегодня за рулем?

Сегодня утром я иду в милицию. Мне нужно отнести запрос из страховой компании по поводу угона моей машины. Такая громоздкая юридическая конструкция выстроилась вокруг немудреного факта кражи новенького синего форда. Раньше я думала, что это все намного проще.
Но если оставить в стороне все с этим связанное, остается утро, которое я могу провести иначе, чем во все остальные дни. И это так хорошо, так приятно!
Не знаю, замечали ли вы, и так ли это для вас – но для меня всегда нарушение обычного распорядка или алгоритма действий приносит радость и удовольствие. Сегодня, когда время не так безжалостно подгоняет меня, как приятно сделать все немного не так! Обычно я продираю глаза (ну хотя бы немножко, хотя бы один…), доползаю до кухни, включаю чайник, ныряю в ванну с морской солью (очень рекомендую, лучшее средство проснуться, да и от многих болезней и неприятностей морская соль помогает лучше, чем что-то другое) – и потом бужу сына в школу и бегу на работу. Где-то между ванной и поворотом ключа в двери я успеваю выпить чашку кофе. А сегодня я сначала выпила кофе, потом залезла в ванну. Это не заняло намного больше времени, чем обычно, но было приятно обратной последовательностью событий.
Действительно, мы часто живем на автопилоте, предоставляя нашим привычкам и отработанным до роботичной идеальности алгоритмам – жить за нас. Тело само передвигается, руки берут, ставят, нажимают, голос произносит одни и те же фразы. Наше внимание не требуется, поскольку наш робот (биоробот, как называет это Ананд, наш мастер) – наш робот прекрасно знает, что и как делать.
Иногда бывают сбои. Бежишь по обычной дорожке и падаешь в лужу. Или говоришь кому-то «Доброе утро, прекрасно выглядишь» - а на человеке лица нет из-за болезни или неприятности. И тогда наше внимание к процессу жизни встряхивается, возмущенно кидает биороботу: «Идиотка!!!» - и на какое-то время берет управление жизнью на себя. И только в эти моменты мы чувствуем себя полностью живыми.
Поэтому так здорово, так приятно сознательно сделать что-то не так. Вот я сейчас этот текст написала, вместо того, чтобы покормить кошку и начинать собираться-одеваться. Вряд ли кошка приветствует изменение распорядка, но уж ладно. Сейчас побегу, мой милиционер уже должен вот-вот появиться на рабочем месте…
Я покормлю кошку, оденусь, поверну ключ в двери и на какое-то время с облегчением передам бразды правления своему автопилоту – пусть бежит к милиции сам, а я пока подумаю о чем-нибудь приятном, музыку послушаю, помечтаю… Знаешь, биоробот, ты не обижайся, я же знаю, какая ты полезная штука! Надеюсь, я не пропущу что-то важное, что-то приятное, что-то, что может изменить мою жизнь – пока за рулем моей жизни будет он…

Комментариев нет:

Отправить комментарий