воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Только этого мало или Что делать?

* * *




Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.


Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.


Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.


Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.


Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.


Арсений Тарковский. 1967.
Я уже писала о сонете Шекспира, залихватски перепетом Пугачевой. Но вот этому стихотворению повезло куда меньше. Пожалуй, из всех стихотворений, которые были неуместно спеты, ему досталось больше всех. И ведь это же был хит. «Мало, мало, мало, этого мало», - голосила София Ротару.


Я помню, как прочла об этом в Литературной газете, которую выписывал папа. Песенка-то была милая. И как я была потрясена, когда прочла это стихотворение сама, медленно, с трудом избавившись от веселой простенькой мелодии.


Потому что сегодня я снова думаю: что нужно сделать, как нужно жить, чтобы не испытать этого чувства? Чувства, что жизнь профукана, проиграна, пропущена… Что нужно построить? Чему научиться? Как смотреть на нее?


Я почти уверена, что нет ответа, единого для всех.


Но как я бы хотела найти этот ответ для себя.


Что же мне, именно мне, нужно найти? Как измениться? Что такое - моя жизнь - и зачем она? Что нужно сделать? Ах, как хочется знать!


Потому что есть и работа, и деньги, и дети. Есть радость от каждого нового дня. Я еще не разучилась улыбаться, хотя в последнее время несколько продвинулась в направлении серьезной, чтобы не сказать, унылой, мины. Мир все еще кажется мне восхитительным местом. Мне и вправду везло, только этого мало.


Я не знаю. Единственное, что смею предположить – сам этот вопрос очень важен. Сам этот вопрос – это первый шаг в нужном направлении.


И это, безусловно, хорошо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий