воскресенье, 26 сентября 2010 г.

"поучайте лучше ваших паучат" (Буратино)

"Не учите меня жить, лучше помогите материально" Остап Бендер
Прочитала вчера у подруги в блоге, как кто-то из ее знакомых учил ее и давал советы, как жить и поступать правильно. А она слушала и думала: «Я тебя просила об этом?»
Наверное, это очень приятно, кого-то чему-то научить. Чувствуешь себя умным. Опытным. Приятное состояние. Только есть в нем какой-то сомнительный душок, на мой взгляд.
Вот, помню, моя другая подружка принялась учить меня, как правильно отдыхать. Мол, надо сначала поиграть  в теннис, потом посидеть у бассейна с бокалом коктейля… Дело только в том,  что я не играю и не хочу учиться играть в теннис, не понимаю смысла бассейна, когда рядом есть море и совершенно не люблю алкогольные коктейли. Ну что есть, то есть. Ммм… не гламурная я какая-то…
Для меня лучшим днем на отдыхе пока остается тот день, когда мы за день объездили пол-острова Корфу, при этом останавливались, чтобы купить подарки, поесть мороженое, залезть в море – нас весь день непрерывно куда-то несло и каждая минута была наполнена чем-то интересным, вкусным, прекрасным… А алкоголь мы вообще в этот день не пили, по-моему.
Беда – или, вернее – радость – в том, что все люди разные. Одному – теннис, другому – лужайку покосить, а третьему вовсе на Луну слетать. Почти нет универсальных ситуаций. И очень редко бывают ситуации, когда ты действительно можешь дать полезный совет.
Поэтому, если человек просит тебя о совете, а ты готов ему этот совет дать – и взять на себя ответственность за то, что произойдет дальше – тогда... Хотя… на мой взгляд, все-таки лучше предоставить окончательный выбор тому, кто будет эти события проживать.
Я вспомнила прекрасную фразу, которую прочла как-то в интервью харьковских писателей Олди.
«Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. … лучше считать себя собеседниками. Это гораздо более привлекательная модель взаимоотношений. Учениками люди называют себя сами. Собеседникитворческое начало»
По-моему, здорово.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий