вторник, 23 августа 2011 г.

И как тут не вспомнить фильм "Догма"?

В качестве затянутого эпиграфа цитаты из великолепного фильма "Догма":

"Компания Вью Эскью категорически заявляет, что данный фильм от начала до конца представляет собой комическую фантазию и не должен приниматься всерьез. Считать сюжет провокационным - значит упустить самую суть, и вынести неправедное суждение, а ведь право судить принадлежит Богу и только Богу, о чем следует помнить кинокритикам. Шутка.
Прежде чем наносить кому-либо увечья из-за этого кинопустячка, вспомните - даже у Всевышнего есть чувство юмора - взять хоть утконосов.
Спасибо и приятного вам просмотра.
P. S. Мы искренне извиняемся перед всеми любителями утконосов. Коллектив Вью Эскью уважает благородных утконосов, мы вовсе не хотели никого принизить. Еще раз спасибо и приятного вам просмотра"

— Ты католичка, и не поговорила с ними?
— Меня они больше ненавидят. Тебе легче, ты еврейка. Что с тебя взять?
— Эта отмазка отработала, когда мы распяли Христа.

Ты человек. Последствия прискорбны. Совесть и недолговечность.


— Еще вчера я сомневалась, что Бог есть, а сегодня по уши в мифологии.
— Открою один служебный секретик: Бог не любит, когда его относят к мифологии.


— На свадьбе в Кане Галилейской Иисус учил меня воскрешаться, но я был пьян.


— Напомни мне потом превратить воду в вино.

— Повторяю, это не учебная тревога, это конец света. Просим организованно покинуть госпиталь. Спасибо. Повторяю...


Человек ни физически, ни психологически не способен выдержать безбрежную мощь истинного гласа господнего. Услышь ты его твой разум закипел бы, а сердце взорвалось. Мы списали пяток Адамов, прежде чем разобрались с этим.


А дальше уже от меня:

Не люблю такое время, когда ничего не хочется и ничего не интересно. Вот у  меня последние дни такие выдались. Вроде бы и происходит что-то, а хочется только спать и все тут.
 

Но из новостей последнего времени меня сильнее всего зацепили события в Испании. Помните, на днях там проводились дни католической молодежи, а мадридцы протестовали против приезда Папы Римского? Думаю, отчасти тому виной непродуманные решения правительства – ну действительно, если паломникам разрешен бесплатный проезд на транспорте, а обычным горожанам стоимость проезда поднимают в полтора раза – вряд ли это могло быть расценено как аргумент в пользу католической религии…

Демонстрантов разгоняли дубинками, есть пострадавшие – ни фига себе христианский праздничек.

И там еще были забавные вещи. Например, у меня в голове плохо укладывается, как это Папа пообещал всем, кто примет участие в этом самом Дне, полную индульгенцию. А тем, кто помолится за эти Дни – частичную. Как может представитель Бога на Земле так легкомысленно распорядиться такой странной вещью, как отпущение грехов? Да и сами католики ворчали – мол, он под предлогом полного отпущения грехов зовет женщин, сделавших аборты, а в то же время по католическим канонам такие женщины должны безоговорочно отлучаться от церкви.

А организация массовой исповеди в центре Мадрида?? Для чего в городе были построены 200 исповедален?? Это как?

Иоанн Павел Второй был как-то симпатичнее и, по-моему, разумнее. И однозначно светлее.

Я не так давно прочла очень хорошую фразу: «Перед Богом виноватых нет». И мне кажется, что это правда. Бог сам нас такими создал. Сам поставил нас в условия, позволяющие сделать тот или иной выбор. Если мы сделали не тот выбор… Хотя как это можно определить? Ведь мы не знаем отдаленных последствий каждого из поступков и событий, и многие уже приходят к утешительной мысли, что ВСЕ ВСЕГДА ТАК, КАК НАДО. «Все к лучшему» - ведь для того, чтобы принять этот постулат уже нужно огромное доверие к Богу, судьбе, себе.

Мысль, что нет вины и нет наказания – просто есть выбор и есть его последствия, на которые мы более или менее осознанно идем (моя любимая поговорка «Бери, что ты хочешь, и плати за это») – может быть, немножко странная. Но всяко не страннее того факта, что может приехать незнакомый тебе человек и отпустить тебе грехи. Бери, что ты хочешь, и не забывай систематически получать индульгенцию – какая-то странная практика, правда? Хотя, возможно, нам – некатоликам – не понять.

Я вот думаю: как нам повезло, что мы родились в стране, где церковь была сильно приторможена государством. Нам никто не вдалбливал с самого рождения, что Бог есть. Эта мысль не была для нас естественной и сама собой разумеющейся. Нас никто не учил, как именно правильно верить в Бога. И в этом смысле мы были невероятно свободны. Нам было дано счастье самостоятельно понять, учуять, познать Бога. Или остаться независимым от этого знания. Мы сами для себя, даже ни с кем особо не обсуждая, вырабатывали каноны и правила общения с Ним.

В какой-то момент человек вдруг или не вдруг понимал – Бог. Вот он. И это для каждого было особенно и неповторимо. Кто-то увидел Бога в луче света, кто-то догадался после серии совпадений событий. Кто-то просто внутри себя ощутил Божью искру – а если есть искра, то есть и ее источник… И каждый был волен делать с этим знанием, пониманием, верой – что угодно. Отложить на заднюю полку в сознании. Или применить, чтобы помолиться о какой-нибудь глупости. Или просто жить с этим пониманием.

Хорошо, что мы были лишены ритуалов, которые с одной стороны делают общение с Богом более официальным, спокойным, правильным – а с другой – лишают человека возможности обратиться к Нему самому – без подсказок. С одной стороны: «Платочек надо надеть. Свечку зажечь. Да не туда встань, дура, вот сюда. Теперь повторяй за мной: «Отче наш, иже еси на небеси…» А с другой – вечером, посмотреть на небо, взять нетбук, открыть новый файл и с трудом, медленно подбирая слова, начать: «Дорогой Бог… я вот что хочу сказать…». И те из нас, кто знает и повторяет ту самую действительно Великую Мантру «Отче наш» или любую другую из молитв – делают это иначе, труднее, осознаннее, чем те, кто знал эти слова еще с детства и может без запинки их повторить хоть пятнадцать раз подряд. Когда это идет от себя самого, а не от воспитания, когда ты вдруг понимаешь, что эти слова действительно являются мощными и светлыми словами – это же здорово.

Так что не так уж плохо, что церковь в наших странах (России, Украине, других советских) была спрятана. Бога отменить нельзя, а данный нам опыт абсолютной свободы и самостоятельности – драгоценен.

А с Днями католической молодежи как-то нехорошо получилось. Испанцев можно понять. Папа сказал, что он использует такие события, чтобы навербовать миссионеров – тех молодых людей, которые согласятся поехать в дальние страны и там развивать католицизм. Надо ли для этого тратить столько денег? (Визит Папы в Испанию обошелся более чем в 60 миллионов евро. При этом муниципалитет Мадрида недавно урезал бюджет на образование на 40 миллионов евро. Нормально, да? ). Среди молодых людей полным-полно любителей дальних путешествий и рискованных приключений. Мне кажется, достаточно было просто объявить набор в миссионеры и к ним бы прискакала толпа желающих (правда не все они были бы католиками, но это уже решается собеседованием). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий