четверг, 11 августа 2011 г.

одна из любимых цитат

На Корфу сегодня прекрасный праздник - чудо исцеления Св. Спиридоном жителей острова от чумы. К сожалению, из-за сломанного пальца на ноге, не смогла побывать в городе, а там было изумительно красиво и очень интересно, сейчас Оля показывает фотографии. Ну, может, в следующем году удастся посмотреть. А пока можно посмотреть на фейсбуке у Ольги, сейчас альбом загрузится и я дам ссылку.

Перечитываю в сотый раз "Зима тревоги нашей" Стейнбека и дошла до одного из свои самых любимых мест. Муж и жена идут домой из гостей и разговаривают на тему, болезненную для обоих. Далее текст Стейнбека:

Когда Мэри теряется, чувствуя себя сбитой с толку, она брызжет  гневом,
как спрут - чернильной жидкостью, и прячется в этом темном облаке.
     - Противно слушать, - сказала она. - Хочется хоть немного порадоваться,
так где там, разве ты позволишь!
     - Нет, родная, не радость меня страшит, а  горечь  неудовлетворенности,
сумятица, чванство, зависть - все, что несут с собой деньги.
     Бессознательно  она,  вероятно,  боялась  того  же.  Она  так   вся   и
ощетинилась; поискала, где у меня больное место, нашла и с вывертом  всадила
туда колючки слов:
     - Вот, полюбуйтесь! Продавец из бакалейной лавки, ни гроша за душой,  а
разглагольствует о вреде  богатства.  Можно  подумать,  ты  в  любую  минуту
способен добыть кучу денег, стоит тебе только захотеть.
     - И добуду.
     - Каким образом?
     - Вот в том-то и вся загвоздка.
     - Ничего ты не можешь, а если  бы  мог,  давно  бы  у  тебя  все  было.
Хвастовство - и больше ничего. Обычная твоя манера.
     Желание причинить другому боль  рождает  в  нас  злобу.  Лихорадка  уже
овладела мной. Свинские, исступленно яростные слова поднимались во мне,  как
яд. Я ненавидел угрюмой ненавистью.
     Мэри сказала:
     - Смотри! Вон, вон там! Видел?
     - Где? Что?
     - Вон, мелькнуло под деревом - и прямо к нам во двор.
     - Кто мелькнул? Мэри! Ну, говори! Что ты там увидела?
     Я почувствовал, как она улыбнулась в темноте уму  непостижимой  женской
улыбкой. Это называют мудростью, но тут дело, пожалуй, не в  мудрости,  а  в
том даре всепонимания, при котором и мудрость не нужна.
     - Ничего ты не видела.
     - Нет, видела - ссору... но она убежала.
     Я обнял ее и повернул назад.
     - Давай обойдем квартал, прежде чем домой.
     Мы пошли туннелем ночи и больше ни о чем не говорили, да нам это  и  не
требовалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий