Gaudeamus igitur,
Juvenes dum sumus!
(Итак, будем веселиться,
Пока мы молоды!)
«…Однажды он взял в университетской библиотеке перевод «Лузиад» Камоэнса, изданный в Москве в 1765 году. Эту книгу на протяжении двухсот лет обязаны были читать все студенты-филологи нашего университета и отвечать на экзаменах. И все ее страницы оказались неразрезанными. Сережа не торопясь, вдумчиво читая, разрезал по мере надобности страницу за страницей» (Лев Лосев, Меандр)
вот так складывался лист в старых книгах |
Примечания к последней цитате из эпиграфа: во-первых, это мемуарная, документальная проза, то есть история не выдумана; во-вторых, для тех, кто не знает: раньше техника книгопечатания была такова, что страницы книги оказывались частями огромного сложенного листа, поэтому их приходилось разрезать, по мере продвижения вперед, чтобы перелистывать. У моего дедушки еще был изящный ножик для разрезания книжных страниц.
Сегодня я была на родительском собрании. В школе. Помимо обычного тягостного ощущения, что лето уже на самом деле подошло к концу, и опять начинается вся эта тягомотина, случилось еще кое-что. На мой взгляд, очень, ОЧЕНЬ важное.
Директор нашей школы рассказала нам, что по всей Москве во всех школах Департамент образования проводит серьезные изменения. Сокращают количество часов иностранного языка. Сокращают некоторые другие учебные дисциплины. Добавляют часы физкультуры и ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Наша директор сказала, что ей с огромным трудом удалось утвердить учебный план, несмотря на статус гимназии.
То есть выполняется, причем добросовестно и тщательно, указание правительства, аккуратно высказанное летом. Меньше внимания осмысленным предметам, таким как иностранный язык, математика, русский. Больше внимания физкультуре и патриотическому воспитанию. Помните, летом мы все обсуждали эту тему, но, на мой взгляд, как-то абстрактно обсуждали.
Теперь проблема смотрит на нас большими глупыми глазами.
Кстати, в нескольких ВУЗах, даже в МГУ на ряде факультетов также сокращены часы для преподавания иностранных языков.
Плюс это безумное, идиотское ЕГЭ, которое катастрофически снизило уровень студентов большинства ВУЗов. Сейчас многие ВУЗы разрабатывают сложные стратегии для того, чтобы иметь возможность принимать подготовленных учеников, а не тех, чьи богатые родители оплатили 100 баллов на ЕГЭ.
Плюс катавасия со школами - в этом году место в приличной школе завоевывается кулаками, а родители стоят в очереди всю ночь, отмечая номерки на ладонях.
Мы видим утверждаемый приоритет силы и денег над умом и подготовкой.
А теперь еще и в школах будет больше физкультуры и меньше иностранного языка.
Что будет в результате?
Я уже писала об этом, в другом ключе (апокалиптическое). Чем хуже образование, тем хуже навык свободного, независимого мышления. Чем меньше человек знает, тем легче им управлять. Мы идем к стране легкоуправляемого быдла, которое будет верить каждому слову, доносящемуся из телевизора (это наверняка будут простые, короткие слова). Партия и правительство запланировали вырастить себе поколение дуболомов (из сказки Волкова). Им кажется, что так будет проще сидеть в Твиттере и нырять за амфорами. Спокойнее как-то.
К тому же, это поколение будет больше дистанцировано от остального мира из-за незнания языка. Они не смогут нормально посмотреть на Большой Мир и оценить его.
И поэтому на нас с вами, как на родителей настоящих и будущих детей, ложится особенная ответственность. Если государство заинтересовано в том, чтобы наши дети стали дураками, давайте что-то с этим делать? И особенно родители маленьких детей, тех, на кого ляжет основной вес негласной реформы образования. Будьте бдительны!
Сейчас уже нельзя будет просто отдать человечка в школу и быть уверенным, что ему дадут основные знания. Надо будет следить за этим и добавлять по мере возможности. Пусть с детьми занимаются бабушки, или заплатите приходящему на дом студенту (только проверьте, что он не из дуболомов, бабушки в этом смысле надежнее). Обратите внимание, на то, чему учат вашего смешного трогательного мальчишечку или умненькую, милую, серьезную девочку. Возможно, начнется идеологическая обработка – последите, а?
Происходит что-то серьезное, правда. Нам надо будет с этим что-то делать.
Ничего, мы тоже росли в атмосфере тотальной лжи и запретов. Но выросли же.
Главное – научить ребенка свободно и независимо думать. И все-таки, несмотря на противодействие школы, дать ему базовое образование, поднять на достойный культурный уровень. Чтобы знали, как звали Толстого (хотя бы главного Толстого российской литературы, Бог с ними, с второстепенными), что Земля вращается вокруг Солнца (да, Холмсу это не понадобилось, помню J, но пусть все-таки знают) и сколько будет семью пять. И не верили слепо печатному слову, даже если оно электронное.
Дальше они разберутся.
И нам будет комфортнее и правильнее жить в мире, который будут за нами достраивать они. А не тупые, но физически развитые дуболомы. Это же наш мир.
…
Vivat Academia!
Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet!
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore!
Да здравствует университет,
Да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый студент,
Да здравствуют все студенты,
Да вечно они процветают!
Комментариев нет:
Отправить комментарий