Я выходила купаться. Море совсем прозрачное, так что когда плывешь, видно каждую травинку на дне, несмотря на то, что довольно глубоко. Видна собственная тень, как она движется по дну под тобою. Я долго плавала, а потом вышла на берег и посмотрела вокруг. Берег замолчал и остановился, подставив себя полуденному солнцу. Время сиесты постепенно набирало силу и даже непрерывно оравшие с утра итальянцы затихли и сразу куда-то делись – как если бы их можно было видеть только, когда они голосят. Притихло греческое семейство, сгруппировавшееся вокруг монументального папаши (того, что махал трусами самолету) – беззаботные, как морские котики.
На небольшой веранде прямо над пляжем сидит Евангелина, хозяйка домика, который мы снимаем. Ее муж Христос (милый и смешной дедушка Христос, угощавший меня медом и деревенскими яйцами) всю жизнь был моряком – настоящим моряком, плававшим на больших судах. Он бывал повсюду – от Мурманска до Аргентины. Наверное, она ждала его, и море ничего не смогло с этим поделать. Евангелина, с утра хлопотавшая по хозяйству, сидит на веранде в ожидании внука, которого ей вот-вот должны привезти, и смотрит на море.
Чуть правее от меня присел на небольшом деревянном пирсе странный старик: он похож на Джузеппе, приятеля папы Карло из фильма о Буратино. Наверху головы – лысина, по бокам забавные завитушки кудрявых волос. Руки и спина «Джузеппе» украшены татуировками, глаза совсем светлые. Возможно, он англичанин (вроде бы ту виллу снимают англичане), хотя мог и просто так забрести. Старик сидит на пирсе, болтая ногами над водой, и смотрит на море.
Чуть дальше вдруг проявляется из ниоткуда итальянская девчушка, лет пяти, не больше, ужасно смешная – лопоухая, с темными волосами и яркими маленькими глазками. Девочка, видимо, ищет что-то на пляже – мяч или матрасик, но она поддается общему настроению и молча смотрит на море.
А у меня спина почему-то сгорела неровно – выделяется непонятный треугольник и это тоже, наверное, смешно. Волосы мокрые, растрепались под заколкой, я устала и мне пора идти, но я тоже стою на берегу и смотрю на море.
Сиеста. Жаркое солнце и ветерок. Эвкалипт на берегу. Такие кратковременные люди смотрят на море, как если бы этим взглядом могли разделить с ним вечность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий