понедельник, 29 августа 2011 г.

Прогулка вокруг ГЗ

Не люблю брать "домашнее задание" на выходные, но в этот раз пришлось. Вечером посмотрела на раскиданные по дивану бумаги со стрелочками, вопросительными знаками и маловнятными схемами и решила пойти пройтись.

Ну кто же знал, что ноги донесут меня до Главного Здания МГУ? Если бы я это спланировала заранее, взяла бы фотоаппарат. Тем более, если бы могла предположить, что именно я там увижу.

Еще издалека меня заинтересовала странное световой оформление ГЗ - снята собственно подсветка здания, а лучи прожекторов (причем такое чувство, что их количество и мощность увеличены) направлены в небо странноватым неровным клином. С Ломоносовского проспекта похоже на систему обороны - как будто эти лучи выискивают в небе то ли самолет противника, то ли вовсе НЛО - так странно это выглядит. Когда подходишь к Зданию и огибаешь его (нужно подойти со стороны главного входа - который смотрит на Воробьевы горы), в какой-то момент становится страшно. Зрелище абсолютно инфернальное - свет прожекторов, такой сильный и яркий, что кажется, его можно потрогать, линиями разной тощины и мощности, направленными под разными углами, рисует на темном небе огромный клин. Ты идешь под этими световыми лучами и отчего-то это одновременно очень интересно и неуютно.

Сам Главный вход подкрашен фиолетовым светом, внизу под колоннами установлены огромные стеклянные штуки с лампами. Они рисуют на колоннах и портике разные узоры - то круги наподобие шкуры жирафа, то растительный орнамент и все это - фиолетовое.

Я очень жалела, что у меня нет с собой фотоаппарата. Это было очень красиво и очень необычно. Особенно - лучи в небе.

Оттого, что лучи задевают стену Главного Здания и неровно ложатся на ее рельеф и впадины окон, на окнах появляется особенно густая тень и местами кажется, что в ГЗ был сильный пожар - такие черные неровные пятна вокруг окон.

Потом я развернулась и пошла домой. Я шла и думала, что, когда шоу закончится, и я опять увижу старое доброе ГЗ, сияющее в его обычной мягкой и немного теплой подсветке, я буду очень рада. Справа от меня, за забором, были темные корпуса одного из научных институтов МГУ. Пахло сырой землей и отчего-то - грибами.

P.S. Полезла в новости - это подготовка к световому шоу в честь 20-летия Альфа-банка, которое пройдет в день города. Как я поняла, будет использован фасад ГЗ - а это огромное пространство, не хухры-мухры. Готовит эту красоту Дэвид Аткинс, который режиссировал церемонии открытия Олимпийских игр в Сиднее и Ванкувере. Обещают что-то необыкновенное - прожектора, воздушные шары, огненные спецэффекты... (Немного жаль вкладчиков Альфа-банка, оплачивающих этот банкет... ) Но вот сейчас, в дни подготовки, там действительно приятно, хотя и очень странно гулять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий