вторник, 2 августа 2011 г.

Корфу: ленивое продолжение

Фотографии от вчерашнего вечера,
никакого отношения к тексту не имеют,
просто вечерний Кассиопи
Сегодня я проснулась от ощущения, что начинается очень жаркий день. У Дарелла есть описание такого утра.
Когда мы лениво пили кофе на веранде, пришел тот самый Себас, о котором я уже писала. Принес два душистых веника, собранных в горах. Оказалось, это орегано, известная средиземноморская специя. Себбас или Саввас  (… как ни напиши, все получается неправильно, они как-то очень странно произносят это имя, еще и с межзубным th на конце… но неважно) - был похож на представителя маленького народца местных гор – с маленькими яркими глазами на некрасивом очень загорелом лице.  Впрочем, это не помешало ему взять деньги за свои веники. Хотя, насколько я помню мифологию, маленький народец деньгами тоже не пренебрегал.
Утром пошла плавать, море было яркое-яркое, спокойное-спокойное. Дно видно во всех подробностях, несмотря на довольно большую глубину. И вот уже подплывая к берегу, я увидела что-то странное на дне. Сначала мне показалось, что это лежит соломенная шляпа. Я даже стала прикидывать, смогу ли я донырнуть до нее. Казалось, ужасно смешно, пошла утром плавать и вернулась в шляпе J. Но вдруг, пока я там маячила над нею, шляпа встрепенулась как-то, вода на несколько мгновений замутилась, я не успела ничего разглядеть… а потом увидела на месте «шляпы» круглую песочную воронку, с аккуратным бортиком по краю. И я поняла, что это был кто-то живой! Довольно большой и круглый! Он лежал, зарывшись в песок, а когда я стала кружить над ним, заслоняя солнце, он выкопался и уплыл. Моя подруга сказала, что это мог быть краб. А ее сын – что скорее камбала.
Еще здесь живут осьминоги, я знаю, хозяин местной таверны Спирос ловит их прямо здесь же. Подруга рассказывала, как она загорала на надувном матрасике, и вдруг Спирос вынырнул из моря, сообщил ей: «Октопус!!» и через минуту снова появился уже с осьминогом в руках и прямо зубами откусил у него чернильный мешок! После чего неимоверно вырос в наших глазах, понятное дело.
Но вроде бы осьминоги не закапываются в песок. Я сначала испугалась, мы же, дети мегаполиса, всего живого побаиваемся, поплыла к берегу, потом любопытство погнало меня обратно – в конце концов, что бы мне эта штука могла сделать? Если она моей тени испугалась? Но уже никого не увидела.
А сегодня вечером мы поедем на самую верхнюю точку острова – гору Пантократор. Там стоит мужской монастырь и именно сейчас происходит одно из самых значимых торжеств острова: шестидневное паломничество на вершину горы в честь Преображения Спасителя. Саввас сказал, что это очень интересно и обязательно надо увидеть.
Ужинать мы собираемся в горной деревушке Старая Пирития, в основном она состоит из развалин домов венецианцев, живших здесь пару веков назад. Тогда считалось престижным жить высоко в горах, а у моря – как раз был отстой. И пиратам проще добраться, и заболочено все было довольно сильно, пока здесь не посадили эвкалипты. Именно в Старой Пиритии год назад нам приносили кастрюлю, показывая баклажаны, замоченные мамой для мусаки, я писала об этом когда-то. Я предлагала вчера как-то известить маму хозяина таверны, чтобы они подготовили мусаку к нашему приезду… но мы же на Корфу… здесь не принято заботиться о завтрашнем дне, поэтому мы положились на волю случая… застанем мусаку, так застанем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий