вторник, 29 марта 2011 г.

апокалиптическое: что нам делать с концом света

Татьяна Лазарева: А вот, кстати, вопрос, который меня в последнее время занимает. Не является ли аццкий всплеск, даже цунами благотворительности в последнее время попыткой людей нашарить хотя бы какое-то дно в этой пучине лжи, аморальности, распила и всего подобного? Хочется хоть как-то поддерживать свое реноме, как человека, а не ублюдка животного мира. Как в 90-х, когда всем хотелось глотнуть воздуха свободы, так и сейчас, хочется чего-то чистого, светлого. Вообще, подтвердить внутри себя присутствие чего-то святого, что ли. И вот еще интересно: что первично в происходящей сейчас ситуации - благородное желание все большего количества людей помогать всем, кто нуждается, или увеличивающееся с каждым днем в геометрической прогрессии количество нуждающихся в стране?
Ну вот, и она о том же.
Сегодня ехала в метро, увидела живые цветы на станции Парк Культуры. Ровно год назад здесь был взрыв.
Если попробовать почитать новости - и как-то оценить системно, объемно - что происходит в мире (отбросив всякую фигню, которой много, как никогда), то …
Смотрите, что получается:
В Японии было сильнейшее землетрясение, там сдвигался тектонический щит. Теперь там не могут остановить реакцию на атомной станции. (Я думаю, что прежде, чем строить самую первую АЭС, надо было придумать кнопку «ВЫКЛ». Или узнать волшебную фразу из серии «Горшочек, не вари» - как можно запускать реакцию, не умея остановить ее?)
Еще раз: там идет мощная реакция, и ее не могут остановить, и радиация уже потихонечку добирается до берегов Америки, пусть и в крошечных долях.

Вдруг появился Сергей Кириенко. Оказался главой Росатома. Когда он появлялся в прошлый раз, помните?  ("киндерсюрприз", по настоянию Ельцина был с третьего раза утвержден Госдумой на пост Председателя Правительства в 1998 году - за квартал до кризиса). Я, кстати, ничего против него не имею. Его тогда просто подставили на время дефолта вместо кого-то более ценного для тогдашней власти, я думаю. Но плохая примета, мне кажется, что именно Сергей Кириенко заявляет, что с Фукусимой все будет в порядке.
На Ближнем Востоке и на Севере Африки войны, революции, беспорядки. Опять пошли взрывы, теракты, обострения отношений. А впрочем, беспорядки и в Европе, пусть и немного более европейские.
У нас. За последнюю сотню лет у нас кого только не было у власти. И кровавый маньяк. И полубезумные или вовсе не приходящие в сознание стариканы. Но заиметь настолько непопулярную власть. Иметь президента, чье отчество вылетает из головы, да половина страны и имени не помнит. Создать президенту имидж безвольного дегенерата – это политтехнологи постарались? Зачем? Чтобы еще раз показать нам всем, до какой степени мы сами себя не уважаем? Чтобы он, как его там, Путину на выборах не очень мешал? Один твиттер его чего стоит.
Но Путин тоже сейчас непопулярен. Только сегодня в новостях были опубликованы следующие данные:  
… на фоне падения рейтингов президента и премьера набирает силу тенденция роста рейтинга "проголосую за кого-то третьего". Судя по итогам мартовских исследований ЦСР в пяти городах (Москва, Владимир, Краснодар, Самара, Красноярск при выборке в 600 человек), рейтинг Владимира Путина составляет 33%, президента Медведева — 22%, а "кто-то третий" в среднем получает поддержку 14% опрошенных.

Это здесь
Авторы доклада делают такие выводы:
"Для организации победы на выборах одного из представителей тандема потребуется гораздо более жесткое использование административного ресурса. В результате процесс делегитимизации власти получит дополнительное ускорение"
«Падение рейтингов Дмитрия Медведева, Владимира Путина и правящей партии свидетельствует о вступлении России в глубокий политический кризис».
То есть: им придется жульничать по-крупному, но это не спасет ситуацию в целом.
Наше правительство живет как будто в аквариуме, наблюдая все через своеобразный угол преломления. Говоря проще, они не понимают, что происходит в стране.
Обостряется ненависть к москвичам. К кавказцам. К приезжим. Ненависть всех ко всем.
Не так давно на башорге была запись, автор которой опять обвинял москвичей во всех бедах в стране. И говорил, что он бы лично не расстроился, если бы на Москву сбросили небольшую ядерную бомбу. Так хотелось спросить его: мужик, я тебе чем мешаю? Со своими детьми, котами, работой, книжками? Я что тебе сделала, что у тебя украла, что ты ненавидишь меня до такой степени, что хочешь меня и моих детей убить?
Это называется – рост социальной напряженности.
Конкретно в Москве Собянин снимает прибавки к зарплате учителям. Отнимает небольшую помощь города многодетным семьям. Принимает несколько странные на мой взгляд изменения в выплате пенсий. При этом собирается разместить заказ города на заводике собственной жены (если СМИ об этой плитке не врут). Тот же башорг уже отреагировал, предложив сразу же после избрания мэра города, немедленно сажать его жену в тюрьму, что сэкономит городу половину бюджета.
Я уже не говорю, что творится с нашей системой образования. Потому что я решила, что постараюсь не материться в публичном блоге. А иначе здесь ничего не скажешь. Отмена русского языка и математики в пользу патриотического воспитания (наверное, на материалах недавно упомянутых протоколов). ЕГЭ – (написала фразу, перечитала, стерла). Зачем убили школу, которая была не идеальной, но очень неплохой?
Разрушая систему здравоохранения, мы переводим страну в дарвиновский режим "выживает сильнейший" - тот, что был до начала цивилизации.

Разрушая систему образования, государство обеспечивает массу нерассуждающего, необразованного и очень легко управляемого быдла.

Есть единственный человек в стране, который, на мой взгляд, мог бы стать здесь президентом – и хорошим президентом. Человек, который достаточно образован, силен, прекрасно умеет строить сложные социальные и промышленные системы. И, похоже, к тому же благороден и любит эту страну. И этот человек безнадежно сидит в тюрьме.
Кстати, улетая из Новосибирска, я купила журнал Сноб, там было интервью с женой Ходорковского (если кто не понял – предыдущий абзац был о нем). Какая из нее вышла бы жена президента!! Почитайте интервью, если найдете.
Официальная

В пути к мужу
Неофициальная

В общем: мир катится ко всем чертям. И физически (цунами, землетрясения, коллайдеры всякие). И социально («как там в Ливии, мой Постум, или где там?»). Наша страна не исключение и у нас нет никого более-менее уважаемого и на свободе, кто мог бы снять нарастание напряжения.
Поверьте, я пишу все это не для того, чтобы запугать кого-то или еще раз, за компанию с Нострадамусом и Вангой, предсказать мировой катаклизм.
На самом деле, личное счастье или несчастье человека не зависит от того, через какой период времени он проходит, и что творится вокруг. Я искренне верю, что мы прорвемся. И что каждый, читающий эти строки, может быть и будет благополучен и счастлив.
К тому же я верю в Бога, любящего нас. Я надеюсь, что за нами присматривают. Я не сомневаюсь в бессмертии души. Поэтому по мне – конец света может стать увлекательнейшим приключением для нас всех и началом чего-то нового, чего-то прекрасного.
И еще – то, что я скажу дальше ВООБЩЕ не зависит от состояния мира и общества. Потому что каждому из нас придется пережить персональный конец света, и никто не знает, когда и как он наступит.
Поэтому я просто напомню вам простые правила, а вы подумайте:
Не оставляйте ничего на потом. Если у вас есть красивый свитер, носите его. Пейте чай из красивой чашки, не ставьте ее на полку. Если вы не попросили прощения, а вам этого хотелось бы – попросите. Если вы не сказали кому-то чего-то важного или неважного – скажите. Если хотите что-то сделать – сделайте.
Не оставляйте долгов, и не только финансовых. Любых.
Почаще вспоминайте прекрасное упражнение Гурджиева «Последний час жизни»: если бы ты точно знал, что тебе остался один час, что бы ты сделал?
Нет, я не имею в виду, что нужно пуститься во все тяжкие. Нет. Наверное, не стоит прожигать свою жизнь, и конечно, имеет смысл планировать ее и после 2012 года. Я думаю, конца света не будет. Мне знающие люди сказали. Но это будут сложные годы, хотя, повторю, они могут стать счастливыми для любого из нас.
И теперь я возвращаюсь к вопросу, заданному Татьяной Лазаревой. Тому, с чего я начала.
Возможно, именно сейчас становится особенно важным тот факт, что в каждом человеке есть Искра Божья. Пусть немного, пусть заховано в дальний угол, от самого себя спрятано. В каждом есть немного любви, пусть неумелой. Какая есть. Есть свет, пусть покоцанный. И сейчас очень важно самому в себе это поддерживать.
Мне кажется, что нам придется – тем, кто сможет – в эти годы держать этот мир. Чтобы не рухнул.
Каждый из нас – просто не позволяя погаснуть своему собственному свету – не позволит случиться концу света общего.
Нам надо будет любить так, как мы сможем. Верить, уж как получится. Радоваться, прощать и благодарить – как сумеем. Надо постараться. И вытащить этот мир из ямы.
Потому что этот мир еще далеко не исчерпал себя. Ему еще рано заканчиваться. Здесь еще так много прекрасного.
Я повторю:
Не оставляйте долгов.
Ничего не оставляйте на потом.
Держите мир радостью, верой, любовью, нежностью, всем светлым, всем хорошим, что только найдете в себе.
Поверьте, УЖЕ ПОРА.

2 комментария:

  1. ДА! Лучше сейчас, чем никогда или потом:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да. Тем более, что "потом" может оказаться совсем другим, чем мы думаем. Так что лучше сейчас, пока еще не поздно.

    ОтветитьУдалить