четверг, 3 марта 2011 г.

Встреча с забытым стихом

Сегодня читала статью об Олеге Дале, где в качестве эпиграфа использовались строчки стихотворения "Пошли мне, Господь, второго...". Это когда-то пел Высоцкий. Для нас пел Ананд. Когда-то, несколько лет назад, я очень любила это страстное и странное стихотворение Андрея Вознесенского (а у него все такие). Называется "Песнь акына", если я правильно помню. А в последние годы я отчего-то совершенно его забыла и не вспоминала. Но вдруг наткнуться на это стихотворение было так же приятно, как встретить старого друга, с которым не виделся несколько лет.

А.Вознесенский
Сегодня ехала после работы, уже очень поздно, и все катала в голове строчки. И так забавно, как сквозь поздние наслоения памяти постепенно оно выстраивается. Не славы и не коровы... не ... короны... тяжкой короны... Не славы и не коровы, не тяжкой короны земной, пошли мне, Господь, второго, чтоб вытянул петь со мной. Прошу не любви ворованной, не милости на денек, пошли мне, Господь, второго, чтоб не был так одинок. Чтоб ... аукаться ... через степь... Чтоб было с кем ... как же... чтоб было с кем... на два голоса спеть... 


Не славы, и не коровы,
Не тяжкой короны земной -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной.
Прошу не любви ворованной,
Не милости на денек -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб не был так одинок;

Чтоб было с кем пасоваться,
Аукаться через степь,
Для сердца - не для оваций,-
На два голоса спеть;
Чтоб кто-нибудь меня понял,-
Не часто, но хоть разок,-
И с раненых губ моих поднял
Царапнутый пулей рожок.

И пусть мой напарник певчий,
Забыв, что мы сила вдвоем,
Меня, побледнев от соперничества,
Прирежет за общим столом.
Прости ему - он до гроба
Одиночеством окружен.
Пошли ему, бог, второго -
Такого, как я и как он...

Пытаясь проверить свою память, залезла в Интернет. Удивительно, сколько там версий этого стихотворения. Меняются слова, подплывают строчки... как будто это не стихотворение известного поэта, а просто песенка, принадлежащая никому и всем одновременно. Наверное, это лестно для поэта...

Завтра (вернее, уже сегодня) буду гулять по Питеру, зайду в какой-нибудь книжный, посмотрю в солидном издании - наверное, там должен быть точный вариант. Но вот сейчас этот вариант мне кажется самым правильным.

А стих хороший...

Комментариев нет:

Отправить комментарий