пятница, 4 марта 2011 г.

Привет из Питера!

Вчера прилетела в Петербург, заселилась в гостиницу и решила немного отдохнуть. Журнальчик, купленный в аэропорту, к этому времени исчерпал себя, и я полезла в Интернет, повторяя себе, что я хочу найти что-нибудь совсем легкое, оптимистичное и желательно очень смешное.

Но наткнулась я, совершенно случайно, на прозу Рубена Давида Гонсальеса Гальего. Вспомнила, что когда-то что-то слышала о нем и решила почитать...

Возможно, вы уже знаете эту историю, но я все же расскажу.

Во времена Франко в Испании была коммунистическая партия, как, собственно, есть и сейчас. Только сейчас они особенно никому не мешают, а тогда мешали довольно сильно, поэтому лидеры сопротивления были вынуждены жить в Париже. Дочь одного из лидеров уехала учиться в Москву, где и родила близнецов. Один умер сразу при рождении, второй был тяжело болен - ДЦП... Год девушка жила, практически не отрываясь от своего сына, в больнице. Потом испанцы осудили проезд танков по Праге, КПСС огрызнулась, назвав их "еврокоммунистами".

Девушка поехала сдавать экзамены в МГУ, на Воробьевы горы. По возвращении ей показали ребенка в реанимации - якобы стало хуже, потом сказали, что он умер. Зачем это сделали и почему, тем более, что она потом еще семь лет жила в Москве и только после этого смогла уехать, сейчас уже не понять.

А мальчик поехал по детским домам, потом попал в дом престарелых. Инвалидность тяжелая, он не ходил совсем, ползал. Чуть-чуть работают руки, все. И ум.

Он выжил. Сейчас женат в третий раз, от первых двух жен родилось по дочери. Он объездил весь мир. Написал книгу. Он встретился с матерью - через 30 лет (а она все это время считала его умершим, можете себе представить??). И теперь живет в США.

Стал известным русским писателем. И неплохо, кстати, пишет, хотя тут содержание затмевает стиль. То есть просто на то, КАК, ты не можешь обратить внимание.

Там много страшного, да. Но меня поразило другое - как сильно и нежно он пишет обо всех тех, к кому испытывает благодарность. И какая эта благодарность ... не могу подобрать слова... настоящая.

Опять-таки не могу сказать, что я рекомендую это почитать. Это очень грустно. Нельзя сказать, что после этого стыдно жаловаться на жизнь или там невозможно сдаться. Да нет, в общем. Но ... эта история что-то важное говорит о жизни и судьбе.

Я живу в чудесной маленькой гостинице в двух шагах от знаменитого дома Мурузи (где полторы команты Бродского, а до него - Гиппиус и Мережковский, а в гостях у них - Блок, Гумилев, все-все... а до этого... а изначально этот кусок земли, еще без дома, принадлежал графу Резанову, плававшему на разных судах, в том числе и на "Юноне"). Пойду навещу его, а там пора будет работать. Питер чудесный, здесь довольно тепло и мокро. Но по мне, так лучше мокрый снег, чем мороз и ветер. Весна же все-таки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий