воскресенье, 6 марта 2011 г.

Прости меня, пожалуйста

Сегодня - Прощеное воскресенье.

Сегодня мы можем, если захотим, вспомнить, что мы все - очень похожи. Изнутри, в глубине. Мы все - живые. И если мы и причиняем друг другу боль, то только своими внешними углами, и, как правило, только потому, что мы внешне - разные. А в глубине каждого из нас есть то, что христиане называют Искра Божья. Или живая душа. То, к чему обращается знаменитая буддистская формула "Будда во мне приветствует Будду в тебе".

Поэтому нет ничего более приятного на самом деле, чем искренне попросить прощения. Это очень сильное и очень хорошее чувство. Это почти также, как чувствовать благодарность. Или нежность. Или любовь. Или уважение. Наверное, глубкий смысл всего, что мы переживаем, именно в том, чтобы сохранять вот это друг к другу

- Да, ты другой. Я совсем не понимаю тебя иногда. Я не всегда знаю, что сказать, что сделать. Иногда мне больно от того, что ты делаешь. Иногда я причиняю тебе боль, случайно, не желая этого. Просто потому что мы разные. Но я знаю, что где-то в глубине мы очень похожи друг на друга. И я люблю тебя. Я уважаю тебя. Я испытываю к тебе настоящую, глубокую нежность. Спасибо тебе. Прости меня, пожалуйста.

И наверное, не надо делать эти сумасшедшие рассылки по всей телефонной книге со словами "Прости меня". Неподготовленные люди пугаются. А внутреннего содержания это все равно не несет - того смысла, ради которого этот день перед Великим Постом и затеян...

... Sorry seems to be the hardest word (песня)

UPD: Я вот подумала, на самом деле, мы чаще причиняем друг другу боль не тем, в чем мы разные, а тем, в чем мы одинаковые. Это же известный феномен в психологии: если человек тебя чем-то бесит, это то, что есть в тебе, но ты это в себе не любишь и не принимаешь. Это легко проверяется и это действительно так. То есть, человек делает что-то, что ты в себе самом терпеть не можешь - и от этого ты злишься. Поэтому так бывает полезно посмотреть внимательно и увидеть, не то какие мы разные, а то, насколько мы одинаковые :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий