суббота, 19 марта 2011 г.

не-мысль об эго

Не-мысль дня у Ошо:

Ego is the greatest bondage, the only hell that I know of.

Эго - это величайшее рабство, это единственный ад, о котором я знаю.

И правда - наше самолюбие, наше гордое представление о себе - я такой, и такой, и еще вот такой... заставляет делать такие грубые ошибки, приносит столько боли... но как же быть?

Как перестать быть тем, кем мы себя считаем, и стать просто собою настоящим? Тем, кто без сомнения знает, как поступить и что сказать или не сказать? Потому что беспокоится не о том, чтобы сохранить достоинство, не о том, что вдруг я... а он тогда... а это будет ужасно обидно... Тем, кто умеет ничего не бояться - мне кажется, мы настоящие ничего не боимся.

Я настоящая ничего не могу потерять - я же не изменюсь и не стану иной, что бы со мной ни происходило. Вернее, может и изменюсь - но не от внешнего воздействия, так глубоко внешнее не достает. А вот личность, личина, внешние оболочки - о да, они пострадать могут и еще как. Душа - вечная, бессмертная, юная и радостная - что ей сделается от косого взгляда, от недоброго слова? Да ничего. А вот человеческое представление о себе - ох как скукожится... 

Я иногда спрашиваю себя - это сейчас КТО голосит во мне? Иногда это уязвленное самолюбие. Иногда - голос моей мамы ("Ксеничка, это же неприлично, ты же девочка! Девочки никогда..." - ну вы знаете...). Иногда - страх. Или просто реальность не совпала с той картинкой жизни, которую я придумала. Я была уверена, что должно быть вот так. А оно ... Но реальность не может совпадать с нашим представлением о ней. И слава Богу, что не может.

Но иногда получается вырваться из собственного ада. Иногда слышно, как улыбается та настоящая, что внутри. Тогда да, намного интереснее

Да и не всегда собственная личность - это ад. Тут уж Ошо немного загнул. Моя личность - веселая, радостная, любящая пофилософствовать, помнящая о Боге - она может и утешить, и отвлечь, с ней вообще не скучно. Ничего, все не так уж страшно, прорвемся как-нибудь.

Нет человека, который бы не был завернут в оболочки собственного эго. Пока он не просветлел, личность тут как тут. Но с ней ужиться вполне можно. И только иногда стоит проверить - не в рабстве ли я у нее? И не создает ли мне моя личность, мое эго, мое представление о себе, сотканное из тысяч социальных шаблонов - не создает ли мне все это мой персональный ад?

Комментариев нет:

Отправить комментарий