вторник, 1 марта 2011 г.

Бьютифул

Сегодня вечером я решила пойти в кино. На Бьютифул с Хавьером Бардемом. Давно хотела, а тут вот как-то... склалось. Только недавно вернулась домой. Сказать, что это за фильм, что он со мною проделал - пока не могу. Еще не отстоялось все случившееся. Но факт, что это что-то, что со мною случилось - это да.

Я не стала с собой никого звать, потому что знала, что фильм тяжелый и грустный. Но если бы я знала, что он окажется еще и очень страшным... пару раз легко дал бы фору Шестому чувству по ощущению саспенса... не знаю, пошла бы я одна... 

Что прекрасно - в 5 звездах на Новокузнецкой фильм идет с субтитрами - мы слышим голоса актеров и здесь это здорово.

Второй раз меня накрыло уже по выходе из ТЦ. Когда вдруг кажется, что тот самый резиновый жгут из аптечки намертво перетянул не раненую конечность, а горло... В метро вошла, утирая слезы своей пушистой кроличьей варежкой.

- Я не умру, Беа. Нет.
- Нет, ты умрешь, Усбаль. Приведи свои дела в порядок.
- Но я боюсь оставить детей.
- Ты думаешь, ты о них заботишься? О детях заботится Вселенная.
- Да, но не Вселенная платит за квартиру.

Давно такого не наблюдала - после окончания фильма в зале несколько секунд - довольно долго - никто не вставал, не надевал куртки, не шумел стаканами из-под поп-корна. Кстати, не помню, чтобы кто-нибудь вообще ел поп-корн. Люди просто сидели и молча смотрели на экран, где добегали последние титры. Вы такое когда последний раз видели?

На последних минутах тоже было странно - чуть ли не впервые за весь фильм я искренне улыбнулась, почти засмеялась, а в это же время из глаз текли слезы - причем не то, чтобы там - вздохи и рыдания, нет, просто по всей ширине глаза вниз на щеки течет соленая вода, о которой в этот момент говорит Усбаль со своим молодым, наглым, хулиганским отцом... Давно не случалось плакать и смеяться одновременно.

Вообще пересказать это невозможно - либо получится очевидная чернуха, либо хаос в стиле Альмодовара, а и то, и другое - неверно. Все сюжетные линии развиваются и получают свое завершение. Некоторые важные вещи даны намеком, несколькими кадрами, отражением в зеркале - но и это все укладывается в общую картину. Можно просто сказать - мол, жизнь - ужасная, страшная штука, смерть - это первое хорошее событие за весь фильм. Ну, может, второе. Можно сказать, что пока Усбаль несется от одного нелегала к другому, пытаясь и спасти, кого возможно, и помочь женщинам и детям, и денег получить - он умирает, без дураков, ему очень нужны деньги - во всем этом нет надежды, но есть какой-то смысл.

Можно вспомнить отличную пару китайцев, любящих друг друга. Или потрясающую сумасшедшую жену Усбаля - нелепую, страшную, смешную, любящую.

Или странную линию о разговорах Усбаля с мертвецами.

Или удивиться мастерству гримера - с каждым кадром, с каждой сценой - он выглядит иначе. Его лицо плывет, меняется, становится все страшнее (а ведь это Бардем, не кто-нибудь), на нем проступает смерть, как увеличиваются синяки под глазами после бессонной ночи.

В общем, я бы не стала рекомендовать - мол, такая прелесть, иди. Нет. Почитай рецензии и подумай, хочешь ли ты, чтобы вот это с тобой проделали.

Перед началом фильма за моей спиной уселись два мужчины, один из них - иностранец, но хорошо говорящий по-русски. И они начали громко обсуждать, допустимо ли приличной женщине ходить в кино одной, без спутника - и кто она после этого. Бред какой-то. Я даже подумала, а не начать ли мне просмотр фильма с выливания на эти головы почти полной бутылки Швеппса...

И еще забавно - когда я писала предыдущий пост об аптечке, я хотела найти фотографию патиссона на грядке. И там патиссончики чередовались с фотографией смазливого юноши, я еще очень удивилась. А сегодня в рекламе перед фильмом увидела - действительно, есть такой.

Посмотрела рецензии, все ругаются, что мол, зачем режиссер столько ужасов и несчастий в одну судьбу засунул. Ребята, открою секрет - он это специально сделал! Честное слово. Он этим хотел кое-что вам сказать. И киты там по делу, на мой взгляд.

Послевкусие от фильма скорее приятное. Начинает казаться, что вообще все фигня, включая пчел. Воздух вкусный, морозный. Весна началась. Спать, правда, ложиться страшновато, но отчего-то кажется, что ... ну не приснятся все эти мертвецы, ничего... И очень хочется, что бы все было хорошо. Вот после всего этого - очень хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий