среда, 8 декабря 2010 г.

Зачем мне нужно государство?

Длинная история получается, если писать ее с самого начала…
Так что начну, пожалуй, с середины. В субботу 31 июля этого года я высунулась в окно и заметила некоторые изменения в пейзаже. Не хватало моего синего новенького форда, стоявшего между помойкой и детским садом. После некоторых неизбежных и довольно интересных событий 3 августа было заведено уголовное дело.
3 августа, так?
По правилам страховой компании, машину как будто ищут два месяца. Поэтому два месяца никто не шевелится. Через два месяца выходит постановление о досрочном приостановлении уголовного дела. Это сигнал для страховой – мол, можно платить.
3 сентября, 3 октября.
3 октября мое уголовное дело было приостановлено. Сегодня – 8-е, ой нет, уже 9 декабря.
На протяжении последних месяцев я несколько раз заходила в отделение милиции, где мне сообщали, что потеряли дело. А заодно до кучи потеряли следователя, который вел дело (о, ОООО, мой друг Паша, какой был человек!!! Я потом расскажу).
И вот сегодня утром я проснулась довольно рано и стала думать свои грустные мысли. Я вообще-то не очень люблю грустные мысли, да и у меня в голове они не задерживаются. Но иной раз бывает трудно не додумать их до конца.
Итак, последние 10 лет я работаю – постоянно, много, у меня всегда были неплохие зарплаты и всегда были белые зарплаты. То есть, я исправно платила и плачу налоги. Я содержу это государство, понимаете?
А что я получила взамен?
Медицинское обслуживание для меня и детей всегда было либо по страховке, которую оплачивала я, или работодатель, или мы с ним впополаме. Либо это были рекомендованные знакомыми врачи, которым я платила непосредственно в карман. Бесплатного медобслуживания за последние 10 лет не было. Кстати, о медицине можно будет отдельно написать.
Образование – я платила и плачу за школы моих детей. Это называется по-разному (типа «благотворительный взнос»). Но это деньги из моего кошелька. Плюс к этому – страшно вспомнить год перед поступлением в ВУЗ моей дочери – оооо. Я как в сентябре кошелек открыла, так и закрыла его только в июле после покупки благодарственных подарков.
Но МГУ – да. Дочь учится на бюджетном. Зато моя мама работает в МГУ всю жизнь и последние годы ее зарплата может быть истрачена исключительно на семечки. Копейки МГУ платит. Так что он бесплатно учит мою дочь, а моя мама на него бесплатно трудится. Я считаю, с МГУ мы в расчете.
Что еще? Транспорт? Да я вроде тоже исправно покупаю билетики на 20 поездок. И пешком люблю ходить.
Пенсия? Какая пенсия? Давно известно, что у нас страна восточного типа, где можно рассчитывать только на помощь детей и внуков.
И вот сейчас, когда мне нужна помощь от милиции, - организации, которую я исправно 10 лет оплачиваю – я не могу получить долбанную справку!! Они не защитили мою машину от угона. Они не нашли ее, и я уверена, что не искали. Но справку-то! 2 месяца они не могут сделать справку.

И вот Ксения Мамина из Москвы интересуется знать: «Где я могу получить назад свои деньги?» Деньги, которые я платила на это бесполезное и бессмысленное государство?

Памятник букве Ё в Ульяновске

Депутаты еще, да. Говорят, в других странах политики как-то пересекаются с жизнью простых людей. Влияют на нее как-то. Но у нас в России они существуют совсем отдельно. За исключением тех случаев, когда перекрывают нужную тебе дорогу на 40 минут. Какое-то время назад в новостях сообщили, что депутаты Госдумы утвердили законопроект, разрешающий ставить точки над буквой ё в официальных документах. Молодцы какие, да? Вот все остальное в нашей стране уже замечательно, только с буквой ё надо было разобраться. Примерно месяц назад я услышала, что они обсуждают – разрешать ли работать в детских учреждениях людям, ранее осужденным за педофилию. Сегодня они, наконец, пришли к выводу, что не стоит. Сложный вопрос, да? Можно ли подпускать педофилов к детям. Месяц обсуждали. Я им за это деньги плачу?

Но утром, поздним утром, мне показалось, что ситуация исправляется. Мне позвонил человек из отделения милиции – САМ позвонил. И сказал, что они нашли мое дело! И он готов дать мне справку!

О, подумала я, О! Один человек в нашей милиции умеет работать и выполняет свои обещания. Комиссар, который наладит мои отношения с государством. Я прощу государству долги, если он действительно даст мне справку.
И он дал. Да. Это заняло несколько секунд.
И я поехала в страховую компанию. Где мне объяснили, что это – НЕ ТА справка. НЕ ТАКАЯ.
Я чувствую себя бездарным игроком, который не может пройти первый уровень квеста. ААААА, я не могу выйти на следующий уровень!!! Я не знаю, кто меня дурит – полицейские комиссары или страховые агенты.
Завтра пойду опять.
Вообще, это вопрос, который разделил всю мировую социологию наподобие биссектрисы. Государство для человека или человек для государства? Является ли государство таким важным, что человек должен подогнать под него свои желания и потребности? Или человек – это самое важное, что только может быть, а государство – суть лишь обслуживающий его инструмент?
Российские социологи – те, великие, выгнанные в 20-м году, почти все выбирали второй вариант. Они считали, что Человек – это важно. Важнее любой социальной системы. Человек должен подчиняться Системе на уровне заповедей – не убивать, не красть и т.д. Но в остальном – он главный. Я согласна с господами Соловьевым, Булгаковым (отцом Сергием, а не Михаилом) и Бердяевым. Человек важнее. Система должна его обслуживать.
Как отлично сказала моя подруга, позволяя своему коту объедать цветок: «Потому что живое всегда важнее неживого».
К тому же у меня есть столько дел и занятий.
Вычитать и исправить квартальный отчет по трекингу – как бы там ни было у меня с работой, это я хочу довести до ума.
Подруга написала, что в один  из наших любимых магазинов привезли новую коллекцию – и я хочу пойти и померить платья. Штук 10.
Я сегодня делала куриные крылышки и перебухала, на мой вкус, кетчупа в маринад. То есть, сладковато получилось.
Я варю манную кашу на завтра как Барбацуца из книжки «Лоскутик и Облако».
Это – нормальная живая жизнь человека. А все эти постановления о досрочном приостановлении уголовного дела – морок какой-то, темное что-то и неживое. Тьфу.

2 комментария:

  1. Действительно обычная жизнь человека намного важнее и интереснее!

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, классный пост!
    на одном дыхании :)

    ОтветитьУдалить