четверг, 16 декабря 2010 г.

все люди - люди

"Уважаемая Елена Васильевна! В связи с тревожной обстановкой в городе убедительно прошу Вас отпустить Даню сегодня из школы в 15.00. В это время я приеду и встречу его. Спасибо! С уважением, К.Мамина"

Ну вот. Мы неожиданно влетели чуть ли в гражданскую войну. Причем отвратительны здесь и те, и другие. И националисты. И те, кто поехал бить москвичей из своих теплых мест.

Человек может быть плохим или хорошим. Умным или глупым. Подлым или честным. Но я никогда не понимала, как можно оценивать человека таким или сяким просто из-за того, что он родился в каком-то определенном месте, или имеет определенную внешность. Или там у его родителей имена были непривычные слуху.

Но сейчас в Москве это уже стало болезненно как натертая пятка. Когда уже стерто до крови, то в любых тапках больно... Поэтому если два кавказца сидят развалившись в метро и не уступают места бабулькам, или несколько таджиков громко смеются где-нибудь в магазине - на них уже косо и испуганно смотрят. Тоже самое могут делать и люди славянской внешности - и хамить, и шуметь, но... Вот действительно - больное, опасное место.

А те, другие, они нас уже тоже привычно ненавидят. Москвичей вообще мало любят, мы все это знаем. Я, когда с фокус-группами по стране ездила, не раз и не два слышала от своих респондентов фразу: "Надо же, вы такая симпатичная женщина, даже и не скажешь, что москвичка" - типа ничего себе, как на человека похожа... 

Как все-таки это странно. Ведь все люди - люди. Кого ни ковырни, под кожей - красная кровь. Если ударить, то любому будет больно. Все хотят быть любимыми и не очень умеют любить сами. Хотят быть счастливыми, но старательно воздвигают высокие стены между собой и счастьем. Испытывают нежность к детям, но не могут позволить им жить и дышать свободно. Все люди в глубине души - живые. И на самом деле нет "других людей" - а мы все придумываем себе границы, барьеры, породы - отделяем, отделяем друг друга... И так жить сложно, так еще надо напридумывать себе всего.

Сегодня утром было тревожно просыпаться. И я думала - вот как кошка берет своего котенка за шкирку и уносит в безопасное место... Как бы мне хотелось взять всех людей, которых я люблю, и спрятать, унести в уютный кошачий домик, где им ничто не будет грозить. Но увы, они все - сильные и свободные люди и каждый летит по своим делам... Не спрячешь, да этого и не нужно.

И тогда, опять немножко заснув, я подумала - а вот бы взять весь этот город со всеми его жителями и перенести (так же за шкирочку) куда-нибудь на отдаленный остров - например, в Индийский океан, к Мадагаскару поближе. Люди бы проснулись утром - и фанаты, и кавказцы, и обычные женщины и мужчины - смотрят - а там тепло, небо синее-синее, елки растут вперемешку с баобабами, море шуршит неподалеку... Ух ты, удивились бы люди. Ничего себе. И пошли бы купаться перед работой. 

Я люблю Москву. У меня есть здесь свои маршруты, я знаю красивые, чудесные места этого города - не все, конечно, нет, но свои. Но иногда мне кажется, что только это и поможет - взять этот город и окунуть в океан на удивление мадагаскарским лемурам - а что еще остается?

Возможно, остается просто жить свою жизнь и решать свои собственные задачи. Но только внимательно приглядываясь к людям, которые идут тебе навстречу - не собираются ли они избить тебя? Ну такой вот нюанс. Блин.

Я знаю, у этого поста неправильная тональность, не та, она не передает, что на самом деле я чувствую. Я просто растеряна. Сейчас побегу по своим делам, а когда вернусь, напишу, может быть, что-то лучше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий