среда, 8 сентября 2010 г.

все было прекрасно и ничуть не больно (Воннегут)


Иногда кажется, что все ужасно. Нет, не сейчас, но на днях у меня такое было. Кажется, что сделал глупость, и от этого так стыдно, так обидно. Однажды я так ругала себя за какую-то ерунду, говорила, что я дура и идиотка. А потом вдруг так устало добавила: «Господи, как же ты мне уже надоела!» И если вдуматься, то это ужас просто. Иногда хочется кусок себя самой, своей личности взять и отрезать, выкинуть… Но что останется? И будет ли это хорошо?

Или вот тоже буквально на днях ругаю себя, воспитываю, а сама еду с работы в метро, уставшая-уставшая…

Вообще, я заметила, что когда ты сыт и отдохнул, ты намного больше всем вокруг и самим собой доволен. Иногда думаешь, что это депрессия, а это тривиальный голод и недосып. Нажарил картошки с грибами, полил сметаной – и жизнь снова кажется радостной и интересной.

Но вернусь к себе. Еду в метро, ругаю себя зверски – за совсем ерундовский промах, короткий момент невнимательности. И вдруг так ясно представляю: вот я беру свое сердце и кладу его на ладонь. И я могу в этот момент взять и сжать пальцы со всей дури – или так медленно их сжимать… пока оно не раздавится там и не замрет, скукожившись ненужной тряпочкой. И я прямо на эскалаторе ладонь поднимаю, пальцы чуть согнув, и смотрю на нее. И понимаю, что я не хочу сжимать их в кулак.

Это – мое сердце. Оно бьется, потому что живое. Именно поэтому оно чувствует радость и страдание. Оно замирает от восторга, смущенно трепещет, иногда до краев наполняется болью. Ладно уж… Пусть будет так.



Наверное, было бы спокойнее существовать без него – без стыда, грусти, боли, страстного желания помочь, вмешаться, закрыть… Без тоски и дурных предчувствий. Без страха и разочарований. Без болезненного отрывания от себя отжившей, ненужной, но такой любимой шелухи…

… без радости и удивления, восхищения… восторга… и этого удивительного момента, когда ты думала, что что-то плохо, а оно хорошо…

Ладно уж, разжимаю я пальцы и так нежно его придерживаю, чуть-чуть согнув ладонь уютной подушечкой. Ладно… живи…

Комментариев нет:

Отправить комментарий