среда, 8 сентября 2010 г.

из Агаты Кристи

Из автобиографии Агаты Кристи.

Она, еще маленькая, узнает о том, что ее старшая сестра родила племянника, и пристает к бабушке с вопросами:

"Я полностью сосредоточилась на племяннике. Бабушка разделывала баранью ногу, когда я спросила ее:

- Но на что он похож? Какого цвета у него волосы?
- Наверное, лысый. Волосы вырастают не сразу.
....
- А какого он размера?

Бабушка подумала, перестала резать мясо и отмерила расстояние ножом:

- Такой.

Она ответила мне с абсолютной уверенностью человека, который знает, о чем говорит. Ребенок показался мне очень маленьким. В то же время это заявление произвело на меня такое сильное впечатление, что, абсолютно уверена, если бы психиатр попросил меня назвать ассоциацию к слову "ребенок", я тотчас ответила бы: нож для разрезания мяса. Интересно, какой фрейдистский комплекс приписали бы мне в связи с таким ответом?"


Да-да, вот и я помню, как психолог в детском садике сделал глобальные выводы из рисунка пятилетней девочки, на котором у принцессы были старательно нарисованы огромные уши. А девочка потом рассказывала, как она ужасно счастлива, что ей подарили куклу с настоящими сережками!!    

Люди такие смешные и странные :) Нет ничего лучше, чем внимательно посмотреть на них. Это я вам как социолог говорю. Но психологу, наверное, еще интереснее.

Так бывает интересно, когда вдруг вижу, что мое представление о человеке вовсе не совпадает с тем, какой он. Я думаю, что это толстяк и грубиян, а он оказывается умницей и иногда краснеет. Или я думаю, что это застенчивый мальчик, а у него план жизни вперед на 20 лет просчитан в рублях и евро, и он нисколько не задумывается над тем, можно ли пройти другу по голове. Мы с дочкой на днях как раз говорили, что за последний год уже несколько раз произносили фразу: "Ну надо же, а он казался таким хорошим человеком". Почти никогда человек не является таким, каким мы его знаем или придумали себе. И если честно, в этом и есть удивительная прелесть человеческого общения - ты никогда не знаешь точно, с кем ты сейчас разговариваешь - и это так интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий