суббота, 11 сентября 2010 г.

Какая прекрасная женщина!

Слушайте, какая потрясающая, прелестная женщина была Ирина Одоевцева. Пересказывать биографию не буду, не википедия я сегодня с утра что-то. Но только несколько фраз и фактов: ученица Гумилева, жена Георгия Иванова, провела Серебряный век в России, II Мировую во Франции, в возрасте 92 лет вернулась в Ленинград, где еще несколько лет прожила.

Свои мемуары называла последовательно «На берегах Невы», «На берегах Сены» и «На берегах Леты».

Когда русская журналистка, затеявшая историю с возвращением в СССР, предложила Одоевцевой (напомню: 92 года, прикована к креслу из-за перелома шейки бедра) – возвращаться поездом, Одоевцева уверенно выбрала самолет, сказав: «Анна, я еще прекрасно летаю».

Какая чудесная!!


Я сегодня с утра весела,
Улыбаются мне зеркала,
Олеандры кивают в окно.
Этот мир восхитителен... Но


Если-б не было в мире зеркал,
Мир на много скучнее бы стал.


Если-б не было в мире стихов,
Больше было бы слез и грехов


И была бы, пожалуй, грустней
Невралгических этих дней
Кошки-мышкина беготня -
Если б не было в мире меня.

И еще кусочек из ее предисловия к «На берегах Сены»:

В предисловии к книге «На берегах Невы» я просила у читателя любви к тем, о ком пишу, потому что, как сказал Габриэль Марсель, «любовь дарует временное бессмертие». Каждый раз, когда произносишь «я тебя люблю», — это значит, что ты не умрешь, не умрешь, пока я, любящий тебя, буду жить.

… Ведь всем поэтам больше всего нужна любовь. Петрарка писал: «Я не хочу, чтобы меня через триста лет читали. Я хочу, чтобы меня любили».


... И если вы, мои читатели, исполните мою просьбу и полюбите тех, о ком я сейчас пишу, — вы обязательно подарите им временное бессмертие, а мне сознание, что я не напрасно жила на этом свете.


О, любите их, любите, удержите их на земле!

Комментариев нет:

Отправить комментарий