среда, 20 апреля 2011 г.

Дао Хакамады - новое слово в подарок

Вчера приехала домой довольно поздно - смотрела группы по очень сложному проекту. И была мне радость - пока меня не было, Озон доставил мне целых два заказа, две коробки с книгами и другими замечательными штуками. Как это было чудесно! Все эти книги я давно хотела, но как-то не складывалось заказать - то их не было на складе, то у меня не было времени. Как было приятно читать аннотации на их чистеньких спинках, открывать предисловия и старательно беречь себя от того, чтобы залезть внутрь. И обещать себе, что вот это я оставлю на Барселону, а вот эту и эту - на Коктебель. И понимать, что скорее всего все равно прочту раньше.

Сегодня начала читать книгу Ирины Хакамады "Дао жизни". На самом деле, ее нет смысла цитировать. Ее стоит прочесть. Я считаю, что любой человек, который сейчас работает и при этом склонен хоть немного, хотя бы иногда задумываться о пути, которым он идет - получит пользу. Она собрала в систему все те разрозненные понимания, которыми мы иногда обмениваемся друг с другом. И эта четкая система у Хакамады опробована на собственном опыте, поэтому она имеет право говорить о том, что работает и не работает.

Я серьезно. Может, это и не все примут для себя, но прочесть стоит безусловно - тем, кто работает, кто ищет свой путь, кто думает о жизни. Или подождите, пока я дочитаю - может - мне дальше разонравится :)

Пока что поделюсь чудесным словом, которого я не знала, хотя о явлении, описанном им, знаю очень хорошо на примере собственной жизни.

Это слово ПРОКРАСТИНАЦИЯ 

погодите, сейчас проверю, правильно ли написала... Да. Прокрастинация.

Это когда ты откладываешь на потом серьезные и важные дела, потому что непрерывно занят текущей мелкой ерундой. У меня так бывало не раз. Нужно сделать серьезную стратегическую презентацию, но целый день - звонки, встречи, утверждения анкет, правка гайдов, всякая лабудень - и вроде бы ни одно из этих дел по отдельности не может сравниться по важности с тем, стратегическим. Но все вместе они безнадежно забивают главное. К вечеру понимаешь, что вроде и целый день что-то делал, но общая эффективность всего этого... увы...

Но есть и другой уровень прокрастинации (о, написала без подглядывания!). Более серьезный и глубокий. Когда из-за всяких глобальных презентаций, анкет, встреч, и даже годовых отчетов перед CEO ты теряешь Самое Главное. 

Ты подозреваешь, что у тебя что-то не так со здоровьем. Но откладываешь поход к врачу. 

Твои дети не чувствуют себя счастливыми, но у тебя нет времени поговорить с ними. А когда находишь время, уже не можешь найти правильный тон - ты забыл, как разговаривать с близкими.

Из твоей жизни пропал человек, с которым хотелось общаться. Даже не ссорились, он просто не вписался в твое расписание. Где-то глубоко внутри остается чувство утраты, но тебе некогда прислушаться к нему.

Твой дом требует внимания, но ты тянешь с вызовом сантехника и электрика - пока не польется кипяток, не закоротит с яркой вспышкой... А возможно, тебе давно хочется вообще жить в другом месте? Ты иногда думаешь, что твой настоящий дом - в другом городе или даже не в городе вовсе.

В общем, это откладывание жизненно важных вещей - вещей, важных для самой твоей Жизни - из-за работы, мелочей, быта. 

Вот что такое прокрастинация. Прокрастинация и страх лишают нас даже отдаленной возможности быть счастливыми по настоящему.

"Фактически люди откладывают на потом жизнь: смену работы, профессии, места жительства, разрешение личных конфликтов. Несмотря на понимание того, что так дальше жить нельзя, страх перемен побеждает желание стать счастливым. Лучше болото, только бы не ломать привычный ход вещей... Или пусть кто-то сделает это за меня". И.Хакамада

Вам знакомо?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий