Вчера читала новости, но написать уже не успела – предпочла посмотреть «Что? Где? Когда?», единственную, пожалуй, передачу, которую смотрю по телевизору в последние годы.
А написать, наверное, все-таки стоит. Даже в два приема.
Опять двойка. Ф.П. Решетников. |
Итак, вот новость:
Вчера тройка Верховного суда России признала незаконными сразу три решения московских судов, в соответствии с которыми экс-глава НК ЮКОС Михаил Ходорковский и бывший руководитель МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев три месяца находились в СИЗО в 2010 году. Мотивировочную часть решения суда стороны еще не получили. Однако защита считает, что Верховный суд признал Михаила Ходорковского и Платона Лебедева лицами, совершавшими преступления в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии с президентскими поправками к Уголовно-процессуальному кодексу (УПК), такие лица должны содержаться под стражей до приговора суда лишь в исключительных случаях. При этом адвокаты назвали решение Верховного суда моральной реабилитацией фигурантов второго дела ЮКОСа, поскольку на свободу они все равно не выйдут.
То есть, что здесь понятно:
Власть не хотела выпускать Ходорковского и Лебедева – ну и не выпускала, хотя все прекрасно понимали, что это незаконно.
Суд сделал вид, что понятия не имел - кто эти странные люди? Как, как его? Ходорковский? Не знаю, где-то слышал вроде бы... Вот, например, из тех же новостей:
"Суду прекрасно известно, что Михаил Ходорковский являлся членом совета директоров ОАО НК ЮКОС, а Платон Лебедев был председателем совета директоров НФО МЕНАТЕП и ряда других банков,— заявил он.— Поэтому вызывает недоумение, какие еще доводы требовалось нам привести, чтобы доказать факт занятия нашими подзащитными предпринимательством". При этом адвокат обратил внимание на то, что суд косвенно признал правоту защиты, "указав в качестве квалифицирующего признака при признании их виновными по ст. 160 УК РФ использование ими своего служебного положения".
Мне и самой так случалось делать, ну что греха таить – делаешь так, как тебе удобнее или как получается, а потом быстренько признаешь ошибку – когда уже ничего нельзя «отмотать назад». Но, если честно, вот уже сейчас и не припомню, когда пользовалась этим нехитрым приемом последний раз. Даже я, в своей профессиональной деятельности, стараюсь быть честной. Лучше сразу сказать: ребята, у меня не получится вовремя, чем потом извиняться за то, что совершенно забыла день сдачи отчета…
Но тут есть и еще нюанс. Дело Ходорковского и Лебедева уже отслеживается международными экспертами. Поэтому оказалось очень выгодно сейчас признать «ошибку» - и ведь это ни на что не влияет. А вроде как и Европейский суд по делам человека не придерется. Если кто что скажет – а мы им – а вот. Признали же, да. Были неправы, ну чего еще хотите.
С этим все грустно и понятно.
Но у дела есть и еще один оборот. Это в следующем посте напишу, отдельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий