среда, 20 апреля 2011 г.

история об обиженной жене

Расскажу небольшую историю, вспомнившуюся в связи с историей с Рошалем.
Я вспомнила одного своего однокурсника. Имен не буду называть, ладно? Между нами говоря, его жена была красивее любовницы. Любовница была очень необычная. И внешне, и вообще. Умная, яркая, энергичная. Но не очень красивая. А жена – я как-то ее увидела – куколка-брюнетка.
Это давняя история, времен, когда мы все учились в МГУ. Наши мальчики были много старше нас – некоторым было даже 27-28 лет, что тогда казалось практически мафусаиловым возрастом. Они пришли на философский факультет, отслужив в армии, отучившись на подготовительном отделении, обзаведясь женами и детьми. И обнаружили себя в окружении молоденьких, хорошеньких, умных и веселых студенток. Вместе с которыми и зашагали через тернии текстов Канта, Фейербаха и Бердяева, умнея на каждом шагу.
И те – первые – жены – оказались в ужасном положении. Разница в уровне между ними и их мужьями увеличивалась катастрофически, с каждым месяцем. Стало не о чем говорить. Мужья окунулись в мир Большого образования и стали удаляться вместе с ним, как удаляется от берега пароход. К тому же, как было сказано, студентки…
Как раз ко времени этой истории, партия уже не была столь влиятельна, перестройка ее основательно расшатала. И тогда первая жена того человека, о котором я вспоминаю, и принесла заявление в партком о коварном изменщике. Мол, совсем от рук отбился, любовница опять же. Прошу повлиять, тем более, что она – мымра-мымрой, вообще ничего особенного.
Решение парткома философского факультета было вывешено на доске, мимо которой обычно студенты проносились галопом. Но в тот раз – к нам даже из других зданий приходили посмотреть. Это был отчет о прошедшем собрании с повесткой дня, «слушали-постановили», а среди «постановили» была следующая запись – как раз об этом мужчине и его двух женщинах: «Партия не должна вмешиваться в личную жизнь своих членов». Сейчас смешно, а тогда было революционное постановление, между прочим. Мои ровесники и люди постарше оценят.
Мой однокурсник, также, как и многие другие после него, развелся и тут же женился снова, и его новая жена оказалась именно той, что была ему нужна. Они до сих пор вместе и у них четверо детей. И она по-прежнему яркая и необычная и им интересно разговаривать друг с другом.
У всех этих женщин, жен наших однокурсников, был выход – стать умнее, привлекательнее, интереснее. Сделать что-нибудь с собой. Пойти учиться, найти себе увлечение. Так, одна из них научилась делать куклы, брелки, подвески из какого-то специального материала. Это было интересно, к тому же приносило неплохие деньги. И ее муж стал делать эти штучки вместе с ней. И не развелся. А другие выбрали жаловаться власти – и проиграли.
Это я все к истории с обидой Минздравсоцразвития.
В том, как они кинулись ныть и стонать на ухо Путину, боюсь, смысла также мало, как в письме обиженной жены в партком. И это по сути признание собственной неполноценности – полноценные люди не решают своих проблем жалобами властям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий