воскресенье, 28 ноября 2010 г.

РПЦ и Греческая Православная Церковь: почувствуйте разницу (злобное)

В субботу я решила зайти в церковь. Вообще-то в России я захожу в церковь очень, очень редко. И именно потому , что там всегда найдется злая женщина. Такое чувство, что наличие злых женщин регулируется правилами РПЦ и в каждом закутке обязательно должна быть на посту хотя бы одна. – и эта злая женщина сообщает, что ТЫ ВСЕ ДЕЛАЕШЬ НЕПРАВИЛЬНО.
А вот в Греции, на Корфу, я люблю заходить в церкви. Там почему-то никто не следит за тобой. Все понимают, что ты пришел сюда со своими целями – культурными или духовными, это никого не касается. Ты можешь быть в брюках. Ты не должна покрывать голову, если ты женщина или снимать кепку, если ты мужчина. Ты можешь ставить свечи так, как тебе это кажется правильным. Если ты идешь в церковь совсем раздетой (это случается с туристами – Греция все-таки, жарко) – то к тебе подойдет служитель или милая улыбающаяся девушка и предложит накинуть на плечи платок или надеть поверх шортов юбку (это кусок ткани, посаженный на бельевую резинку). Тряпки эти – чистые и симпатичные, люди, предлагающие их – доброжелательные и вежливые. Никаких проблем, никакого внутреннего протеста. Ты пришел в церковь.
А, ну так вот. В субботу я собиралась ехать в гости к людям, недавно пережившим огромную утрату – умер муж и отец, радостный, добрый, щедрый и очень нами всеми любимый человек. Больше двадцати лет он был моим близким другом, почти братом, и мы ехали в дом, который он построил, где все дышит им, помнит его, любит его. И я подумала, что мне очень хочется зайти в церковь и поставить свечку Лешке, немножко, пару минут постоять, помолиться. Ну, мне показалось, что так будет легче. Немножко.
Я вошла в маленькую церковь у нас в московском районе Раменки, на улице Раменки. Рядом с Перекрестком, если кто знает.
Опять отступление. В церквях Греции свечки лежат просто так и рядом стоят специальные штуки для денег. И ты берешь столько свечей, сколько тебе надо – и кладешь столько денег, сколько хочешь. Человек, который ставит свечку за здоровье своих близких, который молится о счастье, который поминает ушедших – он не обманывает – да и кого? Кого здесь можно обмануть? Поэтому … ну вот так заведено – ты можешь сегодня положить немного меньше денег или взять свечу просто так – никто тебе слова не скажет. Завтра ты придешь и положишь немного больше денег – это исключительно твое личное дело.
В церкви в Раменках, как и везде в России, свечи, разумеется, продаются. Вот они лежат, на прилавке рядом со входом. Написаны цены. Передо мною в церковь вошла еще одна женщина и она подошла к лавке первой, я за нею.
Продавшицы не было пару секунд. А потом она появилась из своего закутка и произнесла следующее:
- Так, отойдите отсюда. Я деньги сдаю, не видите. Перерыв у меня 15 минут. И нечего мне тут деньги совать, я посчитала только что все. Отошли, отошли.
И дальше, абсолютно меня добившее:
- Я КОМУ ГОВОРЮ? КОМУ ГОВОРЮ Я, НУУУ?
Церковь Св.Спиридона
Я развернулась и вышла. И я больше в эту церковь не войду никогда.
 Я приходила не к тебе, понимаешь, идиотка церковная? Я пришла к Богу. Я пришла поговорить о человеке, которого я люблю, и которого больше нет здесь, с нами. Ты – кто? Хозяйка здесь? По какому праву ты выгнала меня?
Нет, ребята. Я уж подожду до лета, до Корфу. Я приду к Святому Спиридону, в его небольшую, светлую церковь, я взберусь на гору в монастырь в Палеокастрице, я приплыву на лодочке в церковь на островке Понтиконисси. Я буду стоять перед иконами столько, сколько мне будет нужно. Я поставлю столько свечек, сколько захочу. Я буду разговаривать с тем, к кому я пришла, с тем, кто там будет. Никто не выгонит меня. Никто не скажет, что я все делаю не так.

В монастыре в Палеокастрице

На выходе из церкви я обязательно куплю какую-нибудь ерунду – кухонное полотенце, например. Просто на память. У меня таких уже несколько. Когда я смотрю на полотенце, купленное рядом с Понтиконисси, я вспоминаю свет, тепло, красоту, доброту, улыбки и испытываю нежность и благодарность.
Когда я вспоминаю свою субботнюю попытку войти в церковь в Раменках, я вижу перед собой злобное лицо продавщицы, которой я помешала работать. (Помните старый анекдот? Быть пожарным – очень здорово, только очень мешают пожары). Я пришла невовремя, была тупой и настырной, меня нельзя было пропустить в церковь (а ведь я еще была в юбке и шапочке).
На фиг вас, сотрудники РПЦ, торгуйте лучше сигаретами и занимайтесь политикой. До лета я буду молиться и разговаривать с Богом без вашей помощи.   На фиг.
Вид на Понтиконисси
Потом мы поднимемся на гору, сядем в кафе Канони, откуда открывается фантастически красивый вид – с одной стороны на островок Понтиконисси, а с другой – на аэропорт. Мы будем есть мороженое и смотреть на самолеты, они там летят практически на уровне глаз. Когда ты там, то ощущаешь всем телом, всей душой, что мир прекрасен, в жизни есть смысл, и Бог бесконечно любит нас всех, во что бы мы ни были одеты и как бы ни вели себя в церкви РПЦ, даже если местным бабкам кажется, что мы неправильные. Я даже думаю, что именно на это последнее Богу глубоко наплевать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий