четверг, 23 февраля 2012 г.

Что я люблю в мужчинах или просто ОДА :)

У моих родителей был знакомый, который любил такой тост: «На самом деле, мужчины и женщины очень похожи. Между ними существует только маленькая разница. Так выпьем же за эту разницу!!»
И я иногда думаю, каким был бы наш мир, если бы в нем не было полов. Все люди были бы просто людьми, не мужчинами и женщинами. А размножались бы как-нибудь иначе. Почкованием, например. Конечно, это была бы совсем другая культура, совсем иное отношение к миру. А главное – вообще непонятно, о чем бы мы тогда думали? О чем писали стихи, снимали фильмы? Из-за чего переживали бы, впадали в ярость, чувствовали себя на вершине блаженства? Ах, как все-таки хорошо, что существуют мужчины и женщины. Наверное, сегодня подходящий день, чтобы рассказать, что я люблю в мужчинах.
Только не «за что я люблю мужчин» - это ерунда. Никто никогда не любит «за что-то». Ты просто сначала любишь, а потом замечаешь в объекте бесконечно милые, нравящиеся черточки.
Мужчины и женщины очень разные прежде всего по энергетике жизни. Когда идет мужчина, пространство восхищенно и встревоженно взвихривается вокруг него. Женщина идет, как будто раздвигая пространство, идет так мягко, даже если у нее резкая походка, как будто она – естественная часть всего окружающего. Мужчина идет так, как если бы он отвоевывал территорию для каждого следующего шага – мощно, уверенно, прекрасно. Очень люблю иногда просто смотреть, как идет мужчина, как он несет свое тело, как шуршит и вспыхивает энергия его движения.

Еще я очень люблю, что для решения проблемы мужчина, как правило, выбирает простой и честный путь. Потому что он сильный. Он не будет хитро заворачивать интриги, шептать кому-то гадости на ушко. Он просто скажет, что думает, а то и даст в морду. Но они не подлые, и это прекрасно. Подлость - оружие слабых и трусливых...
Женщина всегда куда-то несется, иногда в разных направлениях одновременно. Она идет на выставку, в кино, в театр, к подружке в гости или в кафе. Мужчина летит в космос. Когда на звезды смотрела женщина, в прежние времена, она вспоминала прекраснейшие стихи, мечтала о поцелуе, ощущала Бога или любовь к мирозданию. Мужчина смотрел на звезды и бормотал себе под нос: «А если мы поставим двигатель на березовых плашках?». Мужчина всегда что-то планирует – например, полет на Луну. Я уверяю вас, в бесполом обществе никто бы на Луну не полетел. Это очень мужская идея. Женщине очень хорошо и спокойно дома.
Женщина волнуется и перебирает всякие варианты действий. Она говорит: «А если мы так поступим, тогда… ох, нет, наверное, лучше вот так… но… нет, не лучше… а если …» Она заламывает руки, наливает себе чай, смотрит в окно, раскладывает карты и советуется с пятью-восемью ближайшими подружками. Недолго, с каждой не больше, чем по часу. Когда она поворачивается, уверенная, что все это время ее мужчина сопереживал ей и пытался найти лучший вариант решения задачи, она обнаруживает, что он уже успел поехать, все сделать, сделать не лучшим образом и теперь готовится принять на себя последствия своего поступка. Ничего, кроме «Ой!» женщина в таком случае не говорит. Но последствия, как правило, разделяет. Если бы не было мужчин, никто ничего бы не сделал, никогда. Все только обсуждали бы, как сделать лучше…
Кстати, о сопереживании. Как я люблю сочувствие мужчин! Это ерунда, что мужчины – бесчувственные скоты, полная чушь! Они наоборот, все принимают на себя. Что забыли купить кефир, вместо мальчика получилась девочка, поехали не тем переулком и вообще. Но мужчины не могут (и слава Богу!) нежно щебетать: «Ничего, родная, все будет хорошо…» - за этим к соседке, пожалуйста. Когда женщина расстроена, мужчина хочет что-то немедленно сделать. Помочь. Разобраться. Дать в морду. И как же это прекрасно!!! Когда вместо совместных всхлипываний ты вдруг получаешь отличную, весомую помощь. Одна из моих любимых историй: девушка была очень сильно расстроена и горько плакала. Ее парень поджарил полную сковородку картошки с грибами и ходил за ней из угла в угол с этой сковородкой. Он так выражал свою любовь и сочувствие – и очень хорошо, что она сумела понять это и принять предложенную помощь. В формате поедания картошки с грибами, что, к слову, действительно прекрасно снимает стресс.
Мужчина должен совершить подвиг. Иначе ему неинтересно. Бессмысленно и жестоко не пускать его к подвигу, потому что на улице холодно и метель или по любой другой уважительной для женщины причине.
Мужчина идет вперед, завоевывает новые пространства, побеждает врагов и защищает попадающихся по пути (не успевших укрыться) слабых. Женщина штопает кольчугу и периодически сообщает рыцарю, что все будет хорошо. И не забывает зажигать свечку в окне. Ну и содержит в порядке завоеванные королевства – пылесосит, украшает границы цветочками, утихомиривает подданных и непременно заводит в королевстве кошку. Поэтому ей грустно, когда ее король сообщает, что это все уже ему прискучило и пора расширять границы, бежать вперед… Но она, шмыгая носом, полирует ему щит и шпоры, угощает коня морковкой и, подбирая подол, спешит вперед, за королем – когда он протянет руку назад, она непременно окажется у него за плечом. В свежезавоеванном королевстве столько пыли, и кошки пока нет. Она все приобретенное обживет и обуютит.
Когда он забудет о том, что есть Бог и Судьба и о том, что есть в мире нечто более важное, чем свежеподжаренный бифштекс, она напомнит. Но, сопровождая ее слова, на сковородке будет шипеть мясо, и поэтому он будет снисходителен.
В моей жизни были потрясающие первые мужчины – отец и дед, и с первых моих шагов по этой земле, благодаря им, я знаю, что мужчины – прекрасны.
Позже я узнала и полюбила и то ощущение, которое дарит женщине присутствие настоящего мужчины рядом. Да, я люблю в мужчинах то, как я сама чувствую себя рядом с ними. Это совершенно особенное состояние – женщина рядом с мужчиной.
Я люблю их силу и их уязвимость. Их улыбку и умение быть рядом. Их чувство юмора и чувство реальности. Их умение сделать выбор и сделать шаг вперед. И еще очень люблю вот этот описанный выше жест – когда он не глядя протягивает руку, зная, что рука женщины тут же ляжет в нее.
На самом деле, я не успела сегодня никого поздравить. Да еще и праздник непонятный – то ли всех подряд поздравлять по половому признаку, то ли все-таки избранных.
Но я хотела бы воспользоваться этим днем, чтобы сказать: знакомство с любым из мужчин, которые у меня в друзьях на фейсбуке, само по себе является поводом уважать и любить мужчин как класс.
Если попытаться придумать самые-самые женские слова, обращенные к мужчине, то я сказала бы так:
- И не забудь купить молоко и туалетную бумагу… Ой нет-нет! Сейчас еще раз попробую. Вот так:
- Иди вперед, любовь моя, и будь таким, какой ты есть. Сделай то, что ты решил сделать. Я бесконечно уважаю тебя, верю в тебя, и очень горжусь тобой. У тебя все получится и все будет прекрасно. А я буду рядом, когда тебе это понадобится. И не забудь, после подвига, пожалуйста, купи молоко…

Комментариев нет:

Отправить комментарий