суббота, 5 февраля 2011 г.

О защите и беззащитности

Прочитала чудесную мысль у Ошо.


Он толкует историю из индийской священной книги, весьма похожую на историю о всемирном потопе. Только у индусов не было ковчега, у них все мироздание ушло под воду, уцелел лишь крохотный кусочек суши, на котором лежал младенец. Из него и была воссоздана вся Вселенная.

И вот что говорит Ошо: "... ребенок ничего не предпринимает, чтобы защититься. Бытие защищает тех, кто не пытается защитить самих себя. А те, кто стремится себя защитить, сражаются с бытием. Таким образом, они как бы говорят: "Я тебе не доверяю, я устрою все сам".

Да, и мне тоже кажется, что пока мы настроены решительно и хотим действовать сами (а это, если честно, происходит почти всегда), Бог как бы говорит нам: "А, ты хочешь сам? ну ладно, я отойду в сторону и посмотрю, что у тебя получится". А вот в те редкие мгновения, когда мы полностью, безгранично открыты и доверяем судьбе... она бережет нас как кошка своего котенка, унося за шиворот из опасного места.

У меня в жизни бывали периоды попыток полностью овладеть, проконтролировать свою жизнь. В них было мало счастья - жизнь не поддается тотальному контролю и в конце концов выстреливает в тебя натянутой резинкой. Бывали периоды полного, абсолютного бездействия и принятия - я ничем не пыталась управлять, только "плыла по течению". Знаете, тоже не то. Безопасно - да. Но скучно... 

Наверное, надо и доверять судьбе, и все ж таки подруливать иногда. Но как найти правильный баланс? Я не знаю. Я даже не знаю, существет ли эта тонкая "правильная" граница.

А все-таки как хорошо сказано: "Бытие защищает тех, кто не пытается защитить самих себя"

Комментариев нет:

Отправить комментарий