воскресенье, 30 сентября 2012 г.

сентябрь кончился


Ну и длинный был сентябрь в этом году. Самый длинный сентябрь в моей жизни. Я уж принималась считать на пальцах дни - сколько до конца месяца, и каждый день их становилось меньше всего на день, и это длилось и длилось.
Я думаю, что лучшим эпиграфом к рассказу об этих днях, если он когда-нибудь случится, будет фраза из Гарри Поттера. Когда Гермиона объясняет Гарри, почему его девушка плакала, а потрясенный Рон замечает: "Один человек просто не может чувствовать столько всего одновременно!"

Но у меня скорее не чувствовать, а все-таки думать, планировать, делать. Столько дел, столько планов, столько необходимых и срочных мероприятий. Позвонить, заказать, найти, договориться. И все время пересчитывать деньги, и их от этого почему-то не становится больше (а как было бы мило со стороны денег размножаться от нежного и тщательного пересчета).




Если мне что-то и помогало пережить этот долгий сентябрь - так это то качество, которое я для себя называю доверием к жизни.

Когда-то в сложной ситуации, моя мама сказала: "Ничего, знаешь - жизнь меняется".

 

Очень здорово помнить и знать, что жизнь не стоит на месте и все плывет куда-то, или летит, и что-то появляется, а что-то другое исчезает. И мы летим и плывем вместе с нею и ни одна мертвая петля не длится бесконечно, какой бы долгой она ни казалась. Жизнь меняется.

В сентябре, месяце, когда жизнь действительно примеряет разные краски, когда то тепло, то холодно, то сверкающее бабье лето, то проливной беспросветный дождь - так легко думать и чувствовать изменчивость жизни. Жизнь - это процесс, а не вещь, ручей, а не домик (хотя иногда так хочется оказаться "в домике")

И это первая часть.

 

А вторая - это именно доверие. Когда кто-то глубоко внутри тебя точно знает, что может случиться что-то хорошее. А если случится что-то, что я не смогу расценить как хорошее, то я, наверное, справлюсь - просто потому что всегда до сих пор справлялась. Гребенщиков сказал когда-то "Любая новость - хорошая, просто мы не всегда можем это сразу понять" - ну или как-то так, не помню точно. Да, нет, Борис Борисович, не любая, конечно. Мы слишком живые люди, в нас почти нет безразлично-радостной буддисткой породы. Мы любим наших близких и переживаем за них. Мы хотим чего-то, а чего-то другого не хотим...



Но я выхожу утром, закрываю дверь и говорю: "До свидания, дом, я вернусь вечером!" - и мне снова и снова кажется, что вот именно сегодня может случиться что-то очень хорошее... а со всем остальным я снова справлюсь... 

Именно это доверие к жизни заставляет делать странные или опасные вещи - закрывать дверь только на один замочек внизу, а не на оба - когда выбегаешь в магазин. Оставлять без присмотра машинки, которые стирают белье или моют посуду. Не брать зонтик. Пару раз я могла влипнуть и более серьезно из-за своей легкой безалаберности. Но... 




Иногда я думаю, что вот это доверие к жизни и готовность принимать каждый новый час, новый день - таким, каким он будет, с любопытством, а не со страхом, способность отказываться от контроля некоторых важных вещей - потому что за них отвечает природа или судьба или Бог - и кто я такая, чтобы лезть на их территорию? - умение жить снова и снова, и снова начинать новый день, каким паршивым ни был бы прожитый, и принимать его уроки... 

... наверное - умение доверять жизни - это самое важное и самое ценное из моих качеств - для меня самой. Даже, если однажды посудомоечная машинка разольет воду прямо на моих скандальных соседей. Но я все-таки думаю, что не разольет, она хорошая у меня. И жизнь, в общем, тоже. 

И сентябрь все-таки закончился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий