вторник, 26 июня 2012 г.

сон о Башне

Сегодня под утро мне приснился сон. Мне снилось, что я поднимаюсь на огромном лифте вместе с компанией молодых и очень симпатичных людей. Лифт  это скорее площадка, как-то не очень уверенно огороженная, поэтому все жмутся к середине, где горят два факела прямо из пола. Это очень сильное, узкое, вытянутое вверх пламя – не как от костра, а скорее, как от специальной горелки.

Кто-то объясняет мне, что эти факелы – от атомного реактора и от них очень сильное излучение. Но нам радиоактивность не важна, потому что мы поднимаемся на Башню, чтобы спрыгнуть оттуда. Идея спрыгивания с Башни во сне мне кажется абсолютно правильной и разумной, так что я подсаживаюсь ближе к большому факелу и спокойно сижу рядом с ним.

Я вижу, что мы действительно поднимаемся на башню – похожую на Останкинскую, но еще раз в десять выше, совсем в небо. И сама Башня – огромнее Останкинской во всех измерениях.


Я помню, что мы приехали сюда, чтобы прыгнуть, что у нас осталось совсем немного времени, потому что доза радиации, полученная от факела, все равно нас совсем скоро убьет. Как-то очень уютно и разумно об этом рассуждаем с моими товарищами по лифту – как с давними друзьями.


Но мы все-таки решаем пойти погулять перед прыжком, и оказывается, что на верхней площадке Башни расположен целый город.


С одной стороны, он кажется обыкновенным – дома, улицы, с другой – там очень хорошо. Особенно прозрачный воздух. Необычный голубоватый свет – наверное, думаю я во сне, оттого, что это все очень далеко от земли. Какие-то удивительно симпатичные люди. Там просто очень хорошо быть, находиться, идти по улицам… Я помню об истекающем времени, но мне хочется продлить прогулку, еще хотя бы немного.


Забавный поворот сна – я думаю о том, что я должна спрыгнуть не просто так, а во имя чего-то – это, наверное, пьеса Эрдмана «Самоубийца», которую мы недавно смотрели, аукнулась. Но ни одна из идей не кажется действительно причиной для прыжка, это скорее забавные рассуждения. В то же время, я знаю, что причина есть, она естественная, и не вызывает у меня ни ужаса, ни сожаления, ни раздумий.


И вот так мой сон и заканчивается – я иду по светло-голубой, даже какой-то сиреневатой улице, расположенной высоко – очень высоко - в небе, вижу поодаль дома, людей, все по-зимнему, по-рассветному приглушенное, легкое, зыбкое. Я жалею о том, что у меня нет времени побыть здесь дольше – тикают внутри часы полученного облучения. И в тоже время грядущий прыжок тоже кажется каким-то далеким, не то, что необязательным, но необязательным прямо сейчас. Я даже останавливаюсь на чем-то вроде автобусной остановки и чего-то спокойно и доверчиво жду…
С этим и проснулась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий