понедельник, 12 сентября 2011 г.

трудовые будни тракториста...

Сегодня был один из тех дней, которые, кажется, никогда не кончаются: тянутся, тянутся, и все время времени нет, и все время уже не успела, и все время: ну где же вот это, как до сих пор нет… И бежишь, стучишь по клавишам, пытаясь еще хотя бы немножко думать… Приношу свои извинения за промедление… будет у Вас в течение 20 минут… и когда звонит телефон, первая мысль: ах, нет, нет, не снимать трубку, но снимаешь и опять: «Да… Да… да вот уже отправляем, сейчас последний раз проверим… да-да точно в течение получаса…»
Смотришь на быстро темнеющий город, потом уже на совсем стемневший… чуть-чуть, ну немножко, ну просто в целях выживания подхалтуриваешь, клятвенно обещая себе, что завтра утром постараешься это исправить, добавляя успокоительное «если кто-то заметит»… обнаруживаешь, что не можешь найти выключатель – забыла, как выключается свет в комнате… лифт, «до свидания», метро, ах, хоть бы сесть, а впрочем ладно…
И когда я стою, прислонившись затылком к двери с надписью «не прислоняться» и чувствую взгляд сидящего напротив мужчины – нравлюсь я ему или боится, что я упаду? Скорее второе… - и вдруг я думаю вот что:
А собственно, почему я так устала? Почему у меня все звенит внутри и меня даже подташнивает физически? Откуда эта мутная, непреодолимая тяжесть?
Ну да, я провела на работе около 13 часов. И все это время действительно работала. НО.
Да, я вчера тоже работала, но все же легла спать не очень поздно и худо-бедно выбрала около семи часов сна. Этого абсолютно достаточно для жизни.
Я не успела пообедать, но заботливые коллеги принесли мне восхитительный блинчик с грибами и курицей – очень, очень вкусный и, конечно, намного более калорийный, чем нужно – то есть, с голоду я не умираю. Тем более, что даже при усердной голодовке нужно намного больше времени, чтобы я хотя бы скинула лишние килограммы, не говоря уже о какой-то значимой потере сил.
Да, я провела это время за компьютером, но я же не пахала. Меня не били кнутом, не заставляли таскать камни, я не поднимала ничего тяжелее карандаша… Почти все это время я сидела.
Так почему, черт побери, я ТАК устала? Я выспалась, я не голодна и я не занималась тяжелым физическим трудом. Где, в какой момент из меня так основательно отсосали все мои силы?
Где, как происходит потеря энергии? В момент, когда я обещала отправить отчет через 20 минут? В эти самые 20 минут лихорадочной спешки? Или я прикрепила кусок себя к тому письму со словами: «приношу извинения за промедление»? Кто украл мои силы? Когда?
И я обещаю себе последить за этим. Хорошенько последить. Тем более, что завтра у меня будет такой же длинный и тяжелый день, даже, наверное, еще хуже.
Потому что мои силы нужны мне самой и я не собираюсь их разбазаривать направо и налево. И так же, как я не хочу и имею право не хотеть, чтобы у меня украли кошелек или мобильник, точно также я имею право не хотеть, чтобы у меня украли мою жизненную силу, мою энергию. Потому что это моя жизнь. И я не должна прикреплять к рабочим письмам что-то, кроме документов.
Я что-то так разозлилась.
И вдруг поняла, что, пока я это все думала, усталость испуганно как-то, медленно и неохотно, но отступила. Как если бы сама яростная мысль: «Не отдам!» вернула мне украденные силы. Как пойманный воришка протягивает обратно зонтик под яростным взглядом владельца, уже занесшего кулак... Я даже подумала было, что пройду через парк. И прошла бы, но там было все-таки уже очень поздно, темно и холодно. Поехала на маршрутке.
Как загадочно мы устроены. Как странно. И как все-таки хорошо…

1 комментарий:

  1. может, магнитные бури?.. тоже в последнее время устаю непонятно отчего...

    ОтветитьУдалить