пятница, 2 сентября 2011 г.

Ну, рейнского бокал...

Ну, каменная башня. Ну, балкон.
Ну, мятая кровать под балдахином.
Ну, ржет в конюшне твой любимый конь.
Ну, рейнского бокал. Ну, со стрихнином.

Какое прелестное стихотворение Леонида Виноградова прочла сегодня утром! (В книге Лосева, которую уже упоминала. Кстати, если вдруг читаешь, еще раз огромное за нее спасибо!!).

В этом стихотворении не просто те слова, которые мы употребляем редко - и от этого они такие яркие, приятные для слуха, - потому что незаюзанные, непотертые ежедневным повторением (я вообще очень люблю редкие слова. И как знают мои друзья, одно из моих любимых слов - "протуберанец", я даже когда-то норовила отчет написать так, чтобы вставить это слово куда-нибудь незаметно :)). В этом стихотворении есть некое физически ощутимое качество - ритм, движение воздуха... Прочесть его, все равно, что покачаться на качелях. Не знаю, как это описать, но мне очень понравилось. Надо будет найти и почитать Виноградова.

А вот еще одно, тоже прекрасное, его же:

В будильнике, как на дрожжах
поднявшись, время настоялось,
взорвалось, и на всех вещах
хоть малой каплей, да осталось.

Хорошо начать пятницу с хороших стихов, да?


Комментариев нет:

Отправить комментарий