воскресенье, 16 октября 2011 г.

Субботний вечер

Когда выдаются рабочие выходные, что в нашей профессии вовсе не редкость, с каким наслаждением проводятся короткие нерабочие минуты. Как приятно просто быть дома. Как нежно, с почти чувственной осознанностью загружается посуда в посудомойку, а полотенца – в стиральную машинку. Когда их, этих минут дома, так мало, каждая из них доставляет столько удовольствия… А утром я купила свое самое любимое мороженое (из московских, в Коктебеле есть еще вкуснее). То есть: субботний вечер, я дома, у меня есть свежий инжир, есть мороженое, сегодня «Что? Где? Когда?» … диван, книжка… Все вместе это, безусловно, счастье.   
Читаю записки Чуковского о Зощенко и он, вполне в духе сегодняшнего вечера, тоже предлагает свой вопрос. К.И. говорит об особенностях стиля Зощенко, о том, как писатель показывает уродство и неестественность мещанской, канцелярской речи. Например: «Что ты нарушаешь беспорядок», или «Родился ребенок как таковой» или «Раздаются крики, возгласы и дамские слезы». Чуковский пишет, что этот язык вполне прижился в обществе. И приводит примеры из собственной коллекции. Вот они:
Он продолжал хлестать меня по роже, и тогда я подумал: к чему мне такие варианты?
Когда мы вошли в комнату, он сидел на обломках мебели и нецензурно удивился нашему появлению.
А что касается, если к ней зайти, то она нередко его приглашала.
Они буквально как Ромео и Джульетта стали встречаться на улице или в кино, или забегали в кафе.
Он не интеллигент, но близорукий.
Гражданка Голошина постоянно занимается угрызением моей совести.
Домоуправление №9 сообщает, что гражданка Авдеева не аварийная, но требует капитального ремонта.
Незаконно уволена т. Кротова, будучи беременна без согласования с профсоюзным комитетом.
В Африке сохранились бушмены, полностью истребленные европейцами.
В Куликовской битве русские выиграли поражение.
Придворные должны были снимать перед ним шляпы и стоять в обнаженном виде.
И потом К.И. говорит, что среди этих фраз он поместил две или три зощенковские. И предлагает угадать (дословно: «попробуйте отыскать их среди собранных здесь калек и уродов речи»). Ну, у меня есть свой вариант ответа, но я не уверена, может быть, завтра попробую проверить, когда/если вернусь с работы (завтра опять на целый день...). Можете пока что тоже поугадывать J
P.S. Колечка, видела тебя в телевизоре, рядом с МТСным Поповским. Игровой антураж тебе идет, в чем я и не сомневалась, а впрочем я тебя живьем больше люблю :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий