пятница, 28 октября 2011 г.

Фантазии на тему

Сегодня утром в метро в вагон вошла женщина, на которую было трудно не обратить внимание. Лет 50-ти, высокая и стройная. Она была одета чуть-чуть, в меру экстравагантно. Строгое классическое сочетание цветов и мягкий, необычный силуэт одежды очень интересно дополняли друг друга и создавали эффект – редко наблюдаемый в метро – индивидуального стиля. У женщины было интеллигентное умное лицо в дорогих очках и хорошая прическа.
Она прошла мимо меня в торец вагона, оставляя за собой
плотный
ни с чем не спутываемый
явный
шлейф дешевого перегара.
Когнитивный диссонанс, ептыть. Ну по крайней мере, понятно, почему она не на машине.
По дороге на работу я фантазировала: как это могло случиться?
Сидели вчера с давней подружкой:
- Нет-нет, этот роматизм Шопена… не знаю, я люблю его, но с годами все больше хочется какого-то изъяна… он слишком хорош, право…
- и вот знаешь, выхожу на площадь Севильи – и этот странный, огромный, почти мавританский собор…
- да, мне тоже кажется, что юный Маяковский не мог не…
- Ну это же «Огненный ангел» Прокофьева, он несколько сложен для восприятия, это тебе не «Ромео и Джульетта»…
И под разговор уговорили пару бутылок дешевого полусладкого вина??
Или нет, не так. Не так. Однажды, выходя из консерватории, она натолкнулась на … ну пусть будет слесаря… или нет – водопроводчика. Он вылезал из люка, а она как раз шла после концерта, вся исполненная высоких переживаний. Водопроводчик оказался дивно хорош, а главное – он – как ей показалось – страстно стремился к культуре, к знаниям, к свету. Ему не хватало образования, но он так смотрел, так кивал, так выразительно молчал… В нашей даме немедленно проснулись (в добавку к стыдливо осознаваемым сексуальным) инстинкты истинного народничества. О, как это прекрасно – вдохновить и научить водопроводчика, поднять его за пределы серого быта с люками и протечками. О.
Водопроводчик вдохновлялся, внимал, улыбался - в общем, старался соответствовать. И вот вчера, наверное, он снова пришел к ней в гости… Когда она стояла у полочки с дисками, задумчиво вертя в руках диски Скрябина, Губайдуллиной и Стравинского с лицензионными голограммами, он как-то нервно вздохнул, и решительно достал из сумки бутылку – со словами: «Вот… тетка Луиза из деревни прислала…». Ну как могла она отказаться от дара из глубинки, из самого сердца России, присланного теткой Луизой из села Новые Хорьки? Как могла она отвергнуть рюмку с вполне прозрачной жидкостью – если до этого он так покорно впитывал Баха, Моцарта, Прокофьева?
И сейчас, стоя в торце вагона, она смутно, но отчего-то с удовольствием вспоминает, как они танцевали с ним… как она подпевала со своим оксфордским акцентом «Lady in reeeeedis dancing with meeee »  и потом, хором с ним: «Ту-ту-ту-тууууу»… Как протягивал он ей яблочко, присланное заботливой Луизой из Нижних Хорьков, как блестели при этом его глаза… как оооо… Но не хочется далее проникать в мысли прекрасной Дамы из торца вагона, в конце концов, это нас не касается. А «Весну священную» она все равно ему поставит. Потом.
Выходя, я опять прошла мимо. Да. Перегар. Точно от нее.
Хотя все могло быть совсем не так… Совсем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий