вторник, 10 января 2012 г.

Сказка о посохе и алмазе

Пока разбирала книги, прочла где-то восточную сказку – и, главное, совершенно не помню, где J
Но сказка мне понравилась. (Ее можно и как тост использовать) Расскажу, как помню.
Однажды Бог и один из его ангелов смотрели, как идут дела на земле. И увидели они несчастного старика-нищего. У него не было ни одного близкого человека, ни одного друга во всем мире. Не было дома и пристанища. Всеми забытый, голодный, в лохмотьях шел он по пустынной дороге.
Ангел сказал: «Как печальна его участь, как ужасна судьба! Господь, отец наш?» - и вопросительно посмотрел на Бога.
Бог улыбнулся и, достав из глубин африканской пустыни огромный алмаз, бросил его на дорогу перед нищим. Но не прямо перед ним, а чуть-чуть впереди, за поворотом. Нищий непременно должен был натолкнуться на алмаз – камень лежал прямо посередине дороги и сверкал под лучами солнца так, что больно было смотреть. Человеку оставалось сделать пару десятков шагов, и алмаз возник бы перед ним.
А старик-нищий в это время плелся по дороге и думал: «Как ужасна моя судьба, как горька участь. Нет еды и нет ничего, чтобы продать… Где бы мне взять хоть что-нибудь, хоть что-нибудь, чтобы продать в ближайшей деревне и купить немного еды? Хотя бы тряпку, хотя бы хорошую палку вместо этого дрянного посоха…» Он поднял посох, чтобы посмотреть на него, но пошатнулся и упал. Посох нищего (а это был всего-навсего сук, отломанный от какого-то высохшего дерева) сломался у него в руках. Нищий сел и стал крутить в руках обломки палки. «Даже и этого лишает меня Господь», - в отчаянии подумал он, - «Последней сухой палки, чтобы опираться во время пути – и той у меня больше нет! И где я найду новую в этой пустыне?». Нищий встал, взял тот обломок посоха, который был побольше, и побрел, тяжело опираясь на него. До поворота оставалось всего несколько шагов… Ангел затаил дыхание…
И тут старик подумал: «Наверное, я несправедлив к судьбе. Вот я считаю, что меня лишили всего-всего, а ведь это не так. Ведь у меня еще есть возможность идти вперед, пусть и медленно. Я слышу пение птиц. И у меня есть величайший дар – мое зрение. Вот насколько я богаче иных людей. Как ужасно было бы идти и не видеть перед собой этой дороги, этого неба…» И нищий закрыл глаза и побрел вперед, нащупывая дорогу обломком посоха. «Вот, - думал он, - вот как проходили бы мои дни, будь я слепым. Как это было бы ужасно… Вот дорога делает поворот, а я ведь мог бы и упасть на обочину… ну еще немножко? Интересно, сколько я смогу так пройти?» Он сделал еще несколько шагов, открыл глаза и облегченно рассмеялся: «Нет, я богач, богач – у меня есть и это небо, и эта пустыня, и я вижу даже вон то далекое облачко» - сказал он и посмотрел на небо, прямо в глаза ангелу.
И пошел дальше, не оглядываясь, а за его спиной сверкал алмаз…
- Господи, это что, был урок такой? – ошарашенно спросил ангел.
Но Бог только улыбнулся, отломил большую и ровную ветку от самого прочного и легкого в мире дерева, росшего на другом конце света, и бросил ее на дорогу перед нищим. Бог сказал:
- Он увидит эту палку (в отличие от алмаза) и сделает себе прекрасный посох, который будет верно служить ему всю оставшуюся жизнь и никогда не подведет.
Такая сказка. Уж и не знаю, какой вывод из нее сделать.
Но я рада, что я смогла увидеть и угадать некоторые сокровища, которые встретились мне на моей дороге. А то, мимо чего я прошла, не поднимая глаз… Ну и ладно, не жалко, я же все равно не знаю, что это было J 

Комментариев нет:

Отправить комментарий